Наталья Карасева
Аттестационный отчет воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
В июне получила первую категорию, может мой отчет поможет кому-нибудь при подготовки к аттестации. Спасибо всем кто опубликовал свои заявления и отчеты, мне они очень помогли при сборе документов и подготовке к аттестации
Отчет
Комитет социальной защиты
Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области
Муниципальное казенное учреждение
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берег надежды»
___
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 6 б тел. 70-00-98
Утверждаю:
Директор центра ___
Публикация «Аттестационный отчет воспитателя» размещена в разделах
«___» ___2013 г.
Отчет
Карасевой Натальи Николаевны, 20.03.1975 г. р.
воспитателя
МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берег надежды»
Окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт в 1997году по специальности «учитель технологии и общетехнических дисциплин».
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: владею знаниями в области дошкольной и возрастной педагогики, методическими рекомендациями современных педагогов.
В МКУ СРЦН «Берег надежды» работаю воспитателем 6 лет с детьми в возрасте от 3 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально- опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации. Дети, в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей. Состав группы детей в течение года постоянно меняется. Поэтому в планы своей воспитательной работы приходится вносить изменения, связанные с возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития воспитанников. На каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации, что помогает отслеживать динамику коррекционно-развивающего обучения, физического и психологического развития ребенка. Применяю на занятиях различные коррекционные упражнения, развивающие у детей речь, мышление, память, а также формирующие зрительное и слуховое восприятие. Осуществляю индивидуальный подход.
В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
Особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ. Для развития художественной деятельности у детей дошкольного возраста использую нетрадиционные техники работы с пластилином - пластилинография, или «пластилинового рисования», что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра, также служили оформлением к праздникам (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля и др). Мной создана папка с шаблонами, которые используются на занятиях пластилинографии. Работая с детьми в этой технике, мной было замечено, что у детей лучше развиваются творческие способности, мелкая моторика, познавательный интерес, усидчивость, концентрация внимания. Даже те дети, которые раньше никогда не видели пластилин, буквально через несколько занятий могли выполнить не сложные работы. Хотя заниматься обычной лепкой многим по-прежнему было трудно, но дети значительно быстрей стали осваивать навыки раскрашивания и рисования. С каждым занятием задания усложнялись, добавлялась самостоятельная работа, и возможность самостоятельного выбора.
Тема моего самообразования была интересна коллегам центра, 2010г. – на МО «Творческая лаборатория педагога», прочитала доклад «Развитие мелкой моторики на занятиях по ручному труду», провела мастер-класс для коллег «Нетрадиционная техника работы с пластилином - пластилинография», на образовательном сайте МАААМ. ru поместила методическую разработку «Подарок к 8 марта в технике пластилинография».
Диаграмма развития детей при использовании техники пластилинография.
Рисунок 1
За последние годы в группе увеличилось количество детей младшего дошкольного возраста и стало более актуальной тема привития детям культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В связи с эти разработала цикл занятий, направленных на работу с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Работаю над программой «Маленькие умельцы», Цель программы - развитие трудовых умений, обогащение представлений детей об окружающем мире (в процессе труда, воспитание потребности и готовности работать в коллективе. Рабочая программа рассчитана на 1год для работы с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Актуальность темы заключается в том, что дошкольный возраст благоприятен для трудового воспитания ребенка, для формирования положительных качеств его личности. Труд является одним из немногих видов деятельности дошкольника, в котором ребенок достигает видимого успеха, что очень важно для его полноценного личностного развития. 2012г. – на МО «Воспитание личности несовершеннолетних - важнейшее условие оптимизации процесса реабилитации» выступала с докладом «Ознакомление с окружающим миром через занятия хозяйственно-бытовым трудом», также мной показано открытое занятие «Пылесос». Доклад поместила на сайте МАААМ. ru.
В диаграмме отражены результаты работы с детьми по программе «Маленькие умельцы»,
В группе оформлена библиотека для детей, каждый ребенок может взять понравившуюся книжку, рассмотреть иллюстрации, по картинкам вспомнить содержание сказки или стихотворения. Сделана подборка раскрасок с персонажами сказок, что так же способствует развитию интереса к художественной литературе. С детьми постоянно ведется работа по заучиванию стихов, загадок, потешек, как всей группой, так и индивидуально, что способствует развитию творческих способностей. Результатом работы является участие детей в театрализации сказок, в мероприятиях и концертах, раскрытий творческих способности, дети преодолевают скованность и зажатость.
В целях закрепления знаний детей о профессиях в группе создана зона и атрибуты для сюжетно - ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта» и др.
Уголок изо-деятельности пополнила раскрасками разной тематики: «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Времена года», трафаретами и шаблонами, которые формируют у детей умение отражать своё восприятие труда взрослых в рисунках, создавать отдельные предметы с помощью пластилина. С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, мною пополнен книжный уголок, в котором размещены иллюстративный материал, подборки книг. Оборудованный в группе уголок природы, включает в себя необходимый инвентарь по уходу за растениями и обитателями живого уголка. Также здесь хранится собранный детьми природный материал, который необходим нам для совместной продуктивной деятельности по ручному труду. Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дошкольники воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни. С детьми проводятся целевые прогулки на почту, в магазин (продуктовый, хозяйственный, овощной, супермаркет, школу. Знакомлю ребят с профессиями нашего центра, посещая медкабинет, кухню, прачечную, гладильную комнату. Наблюдаем за работой соц. работников, дежурных, дворника.
В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: психологом, логопедом, музыкальным руководителем, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую ИКТ. Разместила электронное портфолио на образовательном проекте Maam.ru.,. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.
В 2012 году принимала участие в разработке программы летней занятости «Путешествие по неоткрытым островам». Цель программа создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации детей и подростков и разностороннего развития личности во время летнего оздоровительного сезона. Программа достигла социального эффекта, т. к. дети приобщились к здоровому образу жизни, повысили уровень развития творческих качеств личности: фантазию, оригинальность, находчивость, эвристичность, чувствительность, активность, артистизм и др., расширили свой кругозор, научились проявлять самостоятельность, обрели новые знания о родном городе и научились бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, ПМПК, открытых занятий. Разрабатываю и провожу открытые занятия, конкурсы, праздники, развлечения, составляю индивидуальные программы реабилитации.
2008г. - Педсовет «Деловая игра, как способ практической подготовки подростков к самостоятельной деятельности». Мной осуществлен открытый показ сюжетно-ролевой игры «День рождения».2009г. -
2011г. - на педсовете «Патриотическое воспитание как основа формирования гражданской позиции» выступила с докладом «Художественно- речевое развитие детей дошкольного возраста на основе русского фольклора». На МО - открытый показ занятия «Зайка-заинька». Поместила методическую разработку на сайте МАААМ. ru.
Прошла повышение квалификации: 2009 г. МАОУ ДПО ИПК «Основы социально-педагогической работы с детьми, лишенными родительского попечения», 108 часов, 2012г. МАОУ ДПО ИПК городской семинар «Социально- психологическая работа по профилактике жестокого обращения с детьми», Всероссийские педагогические чтения: «Манифест гуманной педагогики - путь в будущее.
Награждена грамотой за добросовестный труд, образцовое выполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием профессионального праздника «День социального работника», 2009 г.
«14» мая 2012 г. Подпись___
Прошу прощения,но диаграммы не загрузились.