Светлана Завгородняя
Отчёт воспитателя на педсовете по теме «Привитие детям уважения и интереса к труду в совместной трудовой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт.
Привитие детям уважения и интереса к труду через совместную трудовую деятельность.
Трудовая деятельность детей в старшей группе значительно расширяется и в большей мере, принимает коллективный характер. У детей старшей группы уже сформирован определённый объём трудовых навыков и поэтому, мы поставили перед собой задачу - продолжать работу по формированию и закреплению этих навыков.
Публикация «Отчёт воспитателя на педсовете по теме „Привитие детям уважения и интереса к труду в совместной трудовой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В первом полугодии мы закрепляли навыки самообслуживания, наряду с этой задачей, формировали у детей организованное поведение, учили оказывать помощь товарищам. В дальнейшем, стали увеличивать объём труда по самообслуживанию, при этом использовали различные методы и приёмы, но мы заметили, что дети охотно исполняли всё, что им предлагают и очень редко проявляют собственную инициативу в наведении порядка, чистоты и других трудовых делах. Почему так получилось? Видимо, мы больше внимания уделяли формированию трудовых навыков и умений, чем воспитанию желания трудиться, поэтому, мы решили обратить на это особое внимание.
Было проведено несколько занятий, главной задачей которых было – дать понять и почувствовать детям общественную значимость труда, его необходимость, подвести к осознанию того, что труд – источник жизни, труд нужен всем людям.
Темы этих занятий: «Кто работает в детском саду?», «Откуда хлеб пришёл?», «Посадка комнатных растений», «Посадка лука», «Мои дела дома и в детском саду», «Украсим группу к празднику», экскурсии на почту и в магазин. Кроме этого, мы стали чаще обсуждать с детьми предстоящую работу, будь то хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд, говорили о его значении для всей группы и о том, что надо сделать, чтобы результат был достигнут. Например: «Давайте посмотрим всё ли у нас в порядке в игровом уголке, уголке природы?»
Таким образом, мы учим детей обращать внимание на состояние всех зон в группе и на участке, видеть необходимость труда, включаться в него по собственной инициативе.
Затем мы обращаем внимание детей на то, что предстоящую работу удобнее и легче выполнить вместе, но нужно договориться, кто какую часть общего дела будет выполнять. Мы говорим детям : «Когда работают вместе, сначала договариваются, кто и что будет делать. Иначе, может получиться так, что какое-либо дело останется невыполненным.» Приводим пример возможного распределения работы, но делаем это не в виде прямого указания, а как бы советуясь с детьми, выслушивая их предложения, считаясь с их интересами. Если чьё либо желание выполнить невозможно, объясняем, что не всегда приходится делать то, что в данную минуту хочется, иногда надо уступить. При распределении труда нужно поступать справедливо: наиболее интересные и самые трудные дела выполнять по очереди, чтобы никому не было обидно.
В процессе работы мы стараемся обращать особое внимание детей на их отношение к порученному делу. Приучаем трудиться тщательно, сосредоточенно, добиваться результата, преодолевая трудности. Обращаем внимание на характер взаимоотношений между детьми: как они общаются между собой, нет ли проявлений грубости, нетактичности. Учитывая индивидуальные особенности, регулируем детские взаимоотношения, опираясь на лучшие стороны каждого ребёнка.
Что касается оборудования, то для труда в уголке природы у нас есть всё необходимое, а инвентаря для работы на участке и на огороде - у нас мало. Обращаемся к администрации нашего детского сада с просьбой приобрести его для нас.
Таким образом, работу в этом направлении в нашей группе, мы и дальше будем проводить планомерно, целенаправленно и конструктивно.