Марина Журавлёва
Отчёт по проекту «Никто не забыт и ничто не забыто».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта «Никто не забыт и ничто не забыто».
2. Участники: дети старшей группы и воспитатели группы.
Период: долгосрочный с 20 февраля по 20 мая.
3. Основание для разработки: (Стих о любви к родине)
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
4. Цели проекта
- Формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма
- Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам
Задачи проекта :
- Разработать содержание и форму организации познавательной деятельности
- Создать предметно – развивающую среду
- Формировать нравственно – патриотические качества
- Познакомить с историческими фактами военных лет
- Формировать знания детей о ВОВ через различные виды деятельности
Ожидаемый результат:
- Создана предметно-развивающая среда.
- Составлены конспекты занятий, подобрана наглядность.
- Подобраны презентации к непосредственно обр. деятельности.
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
4. Реализация проекта была через все образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
5. Социально-коммуникативное развитие (Слайды 5-8)
- Создание уголка памяти в группе о героях земляках.
- Провели акцию «Мирное небо», вместе с детьми подготовительной группы. Посетили памятник «Героям-землякам» где читали стихи на тему ВОВ и возложили цветы, в символ вечной памяти о великом подвиге русского солдата. В конце выпустили в небо белые шары, как символ мира во всём мире, прошлись по аллее славы.
Посетили музей, где экскурсовод рассказала детям о героях земляках, о их отважных подвигах. Так же мы посмотрели некоторые экспонаты оставшиеся со времён ВОВ.
6. Познавательное развитие
(ФОТО папки передвижки, игр о символике, рисунок каланчи, картинки на военную тематику)
- Расширять представления о малой Родине. (Рассказывать детям о гербе и достопримечательностях родного края)
- Расширять представления детей о родной стране. (Рассматривание карты России, рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.);о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы). - Расширять представления детей о Российской армии. (Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
- Просмотр презентации («Виды и рода войск», День защитника Отечества», «Дети войны» и т. п.)
- Познакомить детей с земляками героями, в честь которых названы улицы г. Советска.
7. Речевое развитие
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе о ВОВ.
- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Помогать развивать умение выразительно читать стихи.
1. Чтение художественной литературы:
Былины о богатырях земли русской,
П. Л. Кассиль «Почему армия родная»
Рассказы о Великой Отечественной войне:
Стихотворения: «Был трудный бой»,
С. Алексеев «Злая фамилия»
С. Алексеев «Мишка» «Берлинская знаменитость»
К. Паустовский «Стальное колечко»
С. Георгиевская «Галина мама»
С. Баруздин «Шел по улице солдат»
2. Разучивание стихотворений:
В. Степанов «Что мы Родиной зовём»
Ю. Коринец «Неизвестный солдат»,
Е. Благиной «Шинель».
М. Владимов «Что такое День Победы?».
3. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций о родах войск
4. Беседы
«Великая Отечественная война», «Что лучше: плохой мир или хорошая война?» «Вставай страна огромная!», «Они сражались за Родину», «Памятники героям войны»; «Рассказ-беседа о Дне Победы», "Беседа о Дне Победы" (посвящено 9 мая).
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Например, понятие о вещах солдата, военной технике, помощь тыла, фронт, партизаны и т. п.
- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Напр. Мною составлена мнемотаблица «Моя Родина – Россия»; «Собака - санитар», «Граница родины на замке».
8. Художественное развитие.
Изобразительная деятельность: Рисунки: «Военный самолёт»; «Мой танк»; «Солдат на посту».
Лепка: «Собака санитар»; «Военная техника» (по выбору детей)
Музыкально – художественная деятельность:
Слушание музыкальных произведений «День победы»; «Священная война»; «Катюша»; «Прощание славянки».
Пение песен к общему празднику в садике, посвященному 9 мая.
9. Физическое развитие
Использование физкультминуток, проведены игры на военные темы и эстафета.
10. Работа с родителями:
Родители подготовили наглядность по героям землякам, в честь которых названы улицы города, папки «Дети герой», «Символы победы».
Для родителей подготовлена папка передвижка «Как рассказать ребёнку о войне».
В мае планируется родительское собрание совместно с детьми на тему
«Мы – бедующее нашей сраны!»