Светлана Иванова
Отчёт о проделанной работе по проектной деятельности «Вселенная и Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе «Подсолнухи» проект «Вселенная и Космос» мной организован с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей детей, формирования у детей понятия «космос», «космическое пространство», эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, развития творческой самостоятельности, индивидуальности. Также предполагалось формировать активную родительскую позицию на основе сотрудничества детского сада и семьи.
Публикация «Отчёт о проделанной работе по проектной деятельности „Вселенная и Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Проект предусматривает использование различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий - путешествий, занятий-игр, проведение опытов, экспериментирование в уголках-лабораториях и т. п.
Для создания художественного образа был создан вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии планет и космонавтов. В процессе занятий дети учились рассуждать, анализировать, моделировать. Работа проходила последовательно и в системе, учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей. Содержание занятий ориентировалось на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источнике тепла и света на Земле и других небесных светилах. Дети познакомились со значением новых слов («космонавт», «созвездие», «спутник», «метеорит», «телескоп» скафандр»).
Проект реализовывала вместе со мной воспитатель Таланова Е. В., его участниками стали и родители. Они помогали подбирать познавательную и художественную литературу, фотографии о космосе, подбирали и изготавливали материалы для осуществления продуктивной деятельности.
В течение года в каждом занятии были использованы задания по моделированию разной степени сложности, были использованы вариативные формы работы : проблемно-поисковые ситуации, проведены интегрированные, комплексные занятия «Человек и космос»; «Мы - дети Земли»; «Возвращение Незнайки»; «Сколько звезд на небе?»; и др. Организована выставка-презентация творческой деятельности детей и родителей «Звездные просторы».
На занятиях дети использовали различные художественные материалы : акварель, цветные карандаши, гуашь, тушь, восковые мелки, фломастеры, пластилин, бумажные салфетки, цветную бумагу, природный материал. Дети с большим удовольствием помогали в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, телескопов, биноклей из бросового материала.
На прогулке неоднократно проводились «Космические старты»,там дети с радостью соревновались между собой.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации использовала в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Мной созданы 2 презентации для детей «Вселенная и космос», «Космические тайны». Смотрели также электронные презентации из интернетресурсов "Как человек космос осваивал",
мультфильмы "Тайна третей планеты" ,"Белка и Стрелка", «Незнайка на Луне».
Ребятам очень нравилось чтение произведений о космосе :
Чтение Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.
Рассказ "Счастливого пути, космонавты"
Е. П. Левитан "Звёздные сказки","Твоя Вселенная"
К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Л. Талимонов "Сказки о созвездиях"
Загадки о космосе
Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Путешествие к звездам», проведенная ко Дню Космонавтики, для наших детей стала настоящим праздником и итогом проекта. На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям экспериментировать, применять полученные знания, развивать творческие способности, исследовать, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению и окружающему миру.