Светлана Шереметьева
Конспект НОД «От зернышка к караваю»
▼ Скачать + Заказать документы
От зернышка к караваю
Образовательная задача:
1. Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов.
2. Учить применять полученные знания в продуктивной деятельности.
3. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Коррекционная задача:
Словарная работа
Активизация и обогащение словарного запаса (с румяной корочкой, ароматный, аппетитный, витаминный, хлеборобы, комбайнер, сеятель, хлебозавод, распахивают, засевают, перемалывают, замешивают, формуют, упаковывают)
Публикация «Конспект НОД „От зернышка к караваю“» размещена в разделах
Грамматический строй
Согласование существительных с прилагательными, образование глагольной формы
Связная речь
Составление описательного рассказа распространенными
предложениями.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, национальную гордость за мастерство народа
2. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов.
3. Доставить детям радость от полученных впечатлений
Литературный ряд:
• Стихи «Хлебушко» А. Барто; «Каравай» А. Сергеева «Хлеб» В. Кожевникова
• Пословицы и поговорки о хлебе
Музыкальный ряд:
• А. Ермолов «Солнышко»
• Автор «Барбарики»
• С-Санс «Аквариум»
• А. Клочков «День встречайте»
• Ю. Крылатов «Крылатые качели» (импровизация)
Оборудование:
• Сюжетные и дидактические картинки;
• Мольберты;
• Картон, гофрированная бумага, клей, ножницы.
• Хлебные продукты.
Ход занятия.
Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в зал и приветствуют собравшихся гостей.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости. Меня зовут Светлана
Викторовна, я - воспитатель старшей группы «Звездочёты».
Дети представляются гостям.
Воспитатель. Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. О чём мы
будем говорить во время путешествия, вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту.
Воспитатель читает стихотворение о хлебе.
Круглобок и маслен он,
В меру крут, посолен,-
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
Воспитатель. Ребята, вы чувствуйте, какой приятный запах!
(Приглашает детей подойти к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия, прикрытые рушником).(Открывает и показывает детям).
Воспитатель. Да это же пахнет…
Дети. Хлебом!
Воспитатель. Да, верно, мы с вами поговорим именно о нём. Хлеб,
хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный.
С давних времён, он самый главный продукт на каждом столе. Каким он может быть ещё, вы мне и расскажете.
Проводится игра «Какой он, хлеб?»
(Подбор определений к существительному. Дети называют определения, например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный и т. д.)
Воспитатель. Ребята мы с вами учили много стихов о хлебе. Я попрошу
Арину прочитать стихотворение о хлебе.
Арина рассказывает стихотворение о хлебе.
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.
В хлебе содержаться витамины, которые помогают вам расти умными и сильными. Ребята, скажите мне, где мы можем увидеть такое изобилие хлебных изделий?
Дети. В магазине, в хлебном отделе.
Воспитатель. Мне бы очень хотелось узнать, какой хлеб покупают в вашей
семье.
Проводится игра «Мой любимый хлеб».
(Под фонограмму дети ходят по залу, когда музыка прекращается воспитатель подходит к ребёнку и задаёт ему вопрос, например: Сашенька, какие хлебные продукты ты купил бы в магазине? Ребенок говорит, какую бы он сделал покупку)
Предполагаемые ответы:
- Я бы купил ароматный белый хлеб.
- Для папы, я бы купил чёрного хлебушка.
- Моя бабушка любит хрустящие сушки к чаю и т. д.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сесть и вспомнить, как же хлеб попал
в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети. Пекут из муки.
Воспитатель. А что такое мука, из чего её получают?
Дети. Из зерна.
Воспитатель. Правильно. Что бы получить из зерна муку, надо затратить
много труда и сил: сначала вырастить колосья, затем собрать урожай. Этим и занимаются люди, профессия которых называется хлеборобы.
Ребята, давайте поговорим о том, какую работу выполняют люди?
Проводится игра «Опиши картинку».
(Ребёнок берёт сюжетную картинку, выставляет на мольберт и рассказывает по ней).
1. Тракторист распахивает землю.
2. Сеятель засевает землю зерном.
3. Из зерна вырастают колосья.
4. Комбайнёр срезает колосья. Комбайн перерабатывает колосья в зерно.
5. Водитель отвозит зерно на хлебозавод, где зерно перемалывают в муку.
6. Пекарь замешивает тесто и выпекает хлеб.
7. Продавец продаёт хлеб.
Воспитатель. Я хочу пригласить Димочку и попросить её ещё раз рассказать
нам, как из маленьких зёрен получается хлеб.
Ребёнок ещё раз рассказывает последовательность выполнения работ по выращиванию хлеба с опорой на сюжетные картинки. (Закрепление материала).
Воспитатель. Молодцы, правильно. Вот как из зерна получается хлеб.
Давайте мы с вами поиграем и превратимся в маленькие зёрнышки.
Проводится физкультминутка.
(Дети, рассказывая стихотворение, выполняют движения руками).
В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало.
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал.
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся!
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним, какую работу выполняют
люди, что бы вырастить хороший урожай и получить ароматный хлеб.
Проводится игра «Волшебный колосок».
(Дети, стоя в кругу и передавая колосок, называют неопределённые формы глагола, например: распахивают, засевают, срезают, перевозят, перемалывают, замешивают, формуют, выпекают, упаковывают, продают и т. д.)
Воспитатель. Вот видите, ребята, как много труда и сил надо затратить, что
бы получился хлеб! Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова! Всего три слова, но как точно в пословице говорится о важности хлеба. Ребята, а какие ещё пословицы вы знаете о хлебе?
Дети называют пословицы о хлебе.
«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь!»
«Хлеб надо всегда доедать».
Воспитатель. Молодцы. А теперь помогите разложить продукты в те места,
где они должны храниться.
Проводится подвижная игра «Положи на место…»
(Дети берут по одной картинки из серии «Продукты» и «Хлебные изделия» и расставляют на мольберты с картинкой «Холодильник» и «Хлебница».
Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы, все справились с заданием!
А теперь мы с вами отправимся в кафе «Шоколадница» и приготовим для наших гостей самый вкусный хлебный продукт… - торт.
Проводится конструирование из бумаги «Необыкновенный торт».
Воспитатель. Ребята давайте подарим нашим гостям «Необыкновенный
торт». Вот наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете, какой долгий путь прошёл наш хлеб, что бы попасть в магазин.
Воспитатель рассказывает стихотворение В. Кожевникова «Хлеб».
Хлеб нелёгкий путь проходит, что б попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба, привкус доброго труда!
Воспитатель. Ребята, хлеб – главное богатство нашей страны и его надо
беречь! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. Всем спасибо!