Ларина Ольга Александровна
Конспект НОД «От коробейника до современного продавца»
▼ Скачать + Заказать документы
От коробейника до современного продавца
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 общеразвивающего вид
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Подготовительная к школе группа
«От коробейника до современного продавца»
Воспитатель: Ларина Ольга Александровна
Образовательная программа дошкольного образования.
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования
Публикация «Конспект НОД „От коробейника до современного продавца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
«Профессии».
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : данный конспект рекомендуется к использованию при проведении познавательного занятия.
Цель: формирование представлений о профессии продавца прошлого (коробейник) и современного продавца.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение сопоставлять и аргументировать,
- называть варианты профессии «продавец» и какой товар он продает;
- продолжать формировать умение делать логические выводы.
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение во время ответов, не подсказывать и не перебивать.
Развивающие: Развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление.
Описание подготовительной работы:
Дидактические игры «Разложи на свой стеллаж».
Игры подвижные: «Змейка», «Коробейник»
Рассматривание игрушки, составление описательных рассказов.
Оборудование для педагога: ноутбук, смарт-доска, проектор, колонки,
Кукла: Коробейник
Вводная часть
Содержание занятия Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений
детей)
Показ фото магазинов города Ломоносов на экране: кто узнал? Как называются? На какой улице города находится? Что продается? Кто был с родителями и что покупали? Когда были? Как называются профессия людей работающих в магазине?
Да, продавец, кассир, директор, менеджер, уборщица….
Фото продавца в магазине и фото коробейника – узнали? Кого узнали, а кого нет? как вы думаете всегда ли были такие магазины и продавцы?
Проблемная ситуация
Хотите узнать как было раньше?
Ответы детей «Речевое развитие»
развитие связной речи
«Познавательное развитие» любознательность
«Соц-ком. развитие» коммуникативн
деятельность, развитие общения, эмоциональная отзывчивость Ситуативный разговор (проблемная ситуация) Внимательно слушают воспитателя не перебивают.
Развито желание и готовность помочь.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание занятия Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
Произносим: «трижды мы все обернёмся, крепко за руки возьмёмся, скажем тихо: раз, два, три- в прошлое дорожка нас веди.»
Игра «Змейка» - сначала дети берутся за руки попарно, затем объединяется ряд, а потом и все выходят из-за столов. Делаем зигзаги по ковру имитируя извилистый путь и движение змейки (задача детей действовать сообща, не падать и не растягивать руки, следовать заданному курсу).
Подходим к кукле: коробейнику.
На экране фото старое –коробейник.
Посмотрите что это?
Рассматриваем куклу.
-одет он просто и удобно, через шею перекинута верёвка, на которой держится короб.
-обратите внимание на вещи в коробе.
-перед нами продавец прошлых веков -Коробейник. Как вы думаете почему его так назвали?
(Потому что у него короб с товарами для продажи)
Для чего нам нужны продавцы? Что и как продавали раньше и сейчас?
-для чего нужны продавцы? (Продавать, предлагать товар, так)
-как вы думаете продавцы которые были раньше и которые есть сейчас исполняют те же обязанности, что и раньше (Конечно же нет. Раньше продавец и продавал, и рекламировал и искал места где можно продать, иногда исходя множество километров, сам.)
-какие профессии продавцов вы знаете?
(Продавец по определённым специализированным отделам, продавец -консультант, кассир.
Пальчиковая гимнастика «Раз,два,три…» (Раз, два, три, четыре, пять- будем пальчики считать. Крепкие, дружные, все такие нужные)
Коробейник – продавец прошлого времени.
Мог ли у коробейника в лотке быть (современный товар- телефон, фен) Почему?
А можно сейчас увидеть коробейника на улице?
А где сейчас можно увидеть коробейника?
Превратимся в коробейников.
Рассматриваем утюг современный и чугунный утюг. Что общего? Чем отличаются? Кто мог продавать чугунный утюг? А кто электрический?
Рассматриваем самовар и чайник электрический.
Можно ли сказать, что коробейник это целый магазин? Почему?
Посмотрите короб с товарами (весь товар на фланелеграфе) – какой товар? А сейчас в каких магазинах этот товар продается? Расставим по витринам-полкам (карточки) «Познавательное развитие»
сенсорное развитие
«Речевое развитие»
обогащение словаря, развитие связной речи
«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная
деятельность, развитие общения, эмоциональная отзывчивость
«Физическое развитие» двигательная деятельность Математическое и сенсорное развитие: классификация и обобщение, ситуативный разговор
Пальчиковая гимнастика, Физкульт-минутка Различают и называют.
Умеют
Имеют
Доброжелательно относятся к товарищу во время ответов.
Заключительная часть
Содержание занятия Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
А теперь нам пора возвращаться.
«Скажем дружно раз, два, три- в настоящее верни.»
Понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось и понравилось? Зачем нам нужны продавцы?
Кто такой коробейник?
На столе много разноцветных кружочков.
Красный-было не интересно;
Жёлтый-не определился;
Зелёный- занятие понравилось.
Выберите один кружок и поместите его на фланелеграф.
Все постарались. Молодцы!
«Речевое развитие»
развитие связной речи
«Познавательное развитие» любознательность
«Социально-коммуникативное развитие» развитие общения, эмоциональная отзывчивость Ситуативный разговор. Доброжелательно относятся к товарищу во время ответов, аргументируют свое мнение.
Примечание:
Коробейниками или офенями называли бродячих мелких торговцев, продававших по деревням мелкую галантерею, книги, бумагу, шелка, лубочные картинки и всякие мелкие вещи, необходимые в крестьянском быту.
В Российской империи так назвали мелкого торговца — разносчика из-за его короба (котомки из коры, в котором он разносил свой мелкий галантерейно-мануфактурный товар по деревням. Эта профессия возникла в XVIII–XIX веках, когда деревня начала потреблять городские товары. Предметом торговли коробейника был главным образом галантерейный товар и разные мелкие вещи, необходимые в крестьянском быту.