Мария Николенко
Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Умывание
Обучение детей третьего года жизни навыкам умывания происходит в повседневной жизни при выполнении режимных моментов (подготовка к завтраку, обеду полднику, ужину) в сюжетно - отобразительных, дидактических играх.
Последовательность обучения навыкам умывания
Цель: учить мыть руки, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых.
Публикация «Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Действия взрослого. Предлагает небольшой подгруппе детей(3-4 ребёнка) помыть руки; закатывает рукава детям; открывает кран, регулирует воду; показывает как брать мыло; помогает намылить руки до образования пены; помогает снять полотенце и вытереть руки; закрывает кран.
Действия детей. Мочат руки под струёй воды; берут мыло в руки; намыливают руки вместе с воспитателем; смывают мыло, не разбрызгивая воду; вытирают руки полотенцем с помощью воспитателя.
Одевание
Обучение навыкам одевания проходит на занятиях, в совместных играх, при проведении режимных моментов (подготовка ко сну, одевание после сна, сборы на прогулку, возвращение с прогулки).
Сборы на прогулку
Закрепить умение последовательно надевать верхнюю одежду при небольшой помощи взрослого. Воспитатель от имени Машеньки говорит детям, что они научили ее правильно одеваться и умеют это делать сами. Она посмотрит, как детки правильно одеваются, не разбрасывают ли свои вещи, чтобы они не потерялись, предлагает детишкам снять сандалики и носочки, поставить их в шкафчик. Из шкафчика достать колготки, положить их правильно на коленочки и надевать сначала на одну ножку, затем на другую. Воспитатель при необходимости помогает, поправляет и одобряет.
Возвращение с прогулки
Закрепить последовательность действий при раздевании; побуждать выполнять действия самостоятельно, аккуратно складывая вещи в шкафчик; вызывать положительные чувства к порядку в шкафчиках. Воспитатель с детьми и куклой Машей возвращаются с прогулки. Раздевая куклу Машу, он показывает пример последовательности раздевания, предлагая детям помогать друг другу. После того как снимается какая-либо одежда, напоминает, что её нужно аккуратно повесить в шкафчик. Одежду куклы складывает на рядом стоящий стульчик.
Воспитатель сопровождает действия словами, куклу раздевает в темпе с детьми, не торопясь, помогая им, вызывает положительные эмоции, обращаясь к ребёнку. От имени куклы благодарит всех детей и приглашает в группу поиграть.
Обучение навыкам поведения за столом при выполнении режимных моментов
Приучать есть самостоятельно; учить держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывая пищу; учить замечать красиво сервированный стол.
Действия взрослого. Предлагает детям поесть вкусную кашу (суп, пюре и т. д.). называет блюдо используя прилагательные (молочный, овощной, картофельный); желает приятного аппетита; контролирует как дети взяли ложки; хвалит детей, которые едят самостоятельно; напоминает что едят не торопясь, аккуратно, хорошо пережёвывая пищу.
Действия детей. Самостоятельно отодвигают стульчик и садятся за стол; берут самостоятельно ложку в правую руку; самостоятельно едят не торопясь, тщательно пережёвывая пищу; по окончании еды говорят спасибо.