Шиловская Ольга
Осваиваем основные движения на «Дорожке здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожке здоровья
Занимаясь проблемами воспитания и развития «особенных» малышей специализированного дома ребенка, я разработала инновационный метод формирования основных движений у детей с ЗПР. В основном «Дорожки здоровья», используемые в раннем возрасте направлены на профилактику плоскостопия и стимуляцию акупунктурных точек стопы.
Публикация «Осваиваем основные движения на „Дорожке здоровья“,» размещена в разделах
В нашем же случае «Дорожка здоровья» используется как вариант формирования основных движений. «Дорожка здоровья» - это комплекс оборудования, инвентаря и пособий, расставленный по периметру физкультурного зала.
«Дорожка здоровья» несет функцию формирования, усвоения и повторения основных движений. На физкультурном занятии с детьми 2-3 лет «Дорожка здоровья» включается дважды: в начале занятия и в заключении.
Структура занятия:
Вводная часть. «Дорожка здоровья».
Основная часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ, подвижная игра.
Заключительная часть. «Дорожка здоровья».
Двигаясь по «Дорожке здоровья» ребенок совершенствует выполнение одних движений, одновременно осваивая новые. Использование «Дорожки здоровья» дважды на одном занятии в этом возрасте идет на пользу маленьким детям с задержкой психического, в том числе и физического развития.
Предлагаю вашему вниманию примеры «Дорожек здоровья».
«Дорожка здоровья» физкультурного занятия с детьми первой младшей группы.
1. ходьба по ребристой доске.
2. подъем на ящик и спуск по наклонной горке.
3. перепрыгивание через «ручеек».
4. ходьба левым боком по валику «Змея» приставным шагом.
5. перешагивание через препятствия на ограниченной поверхности.
6. проползание в «Тоннеле».
7. подтягивание до мяча двумя руками.
Задачи:
1. Закрепить у детей умение ходить по ребристой доске.
2. Упражнять детей в сохранении равновесия.
3. Обучать прыжкам с места.
«Дорожка здоровья» физкультурного занятия с детьми четвертого года жизни.
1. ходьба по ребристой доске;
2. перешагивание с кубика на кубик;
3. перешагивание через лесенку чередующимся шагом;
4. пролезание в обруч левым боком;
5. поднимание погремушек двумя руками вверх;
6. бросание мешочков в ящик правой рукой (расстояние – 1 метр);
7. перпрыгивание через «ручеек»;
8. ползание на четвереньках по валику «Змея»;
9. подтягивание двумя руками до мяча.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение ходить по ребристой доске.
2. Упражнять детей в сохранении равновесия.
3. Закреплять умение перешагивать препятствия чередующимся шагом.
4. Упражнять детей в умении бросать мешочки правой рукой вдаль.
5. Закреплять у детей умение перепрыгивать препятствия, пролезать в обруч, ползать на четвереньках.