Рузанна Турк
«Остановка — Древняя Индия». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие знакомит дошкольников подготовительного возраста с Древней Индией : его расположением на карте страны, искусством, условиями проживания. В занятие используются различные ситуации, которое развивают воображения и логическое мышление. Вызывает уважение к разным странам. Игровая форма занятия помогает хорошему усвоению материала.
Публикация «„Остановка — Древняя Индия“, Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи: Познакомить детей с жизнью Древней Индии, их культурой и обычаю, о городах Древней Индии, о богах которых они почитали и об искусстве. Воспитывать интерес узнать новое о другой стране. Расширить кругозор детей.
Предварительная работа: Беседа, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Демонстрационный материал: Презентация.
Ход Занятия:
Занятие проходит в виде сценки.
Парень и девушка идут на встречу. В последний момент они отворачивают головы и сталкиваются. Девушка роняет чемодан с книгами.
М: О. Простите! Сейчас я все соберу.
Д: Я сама, не надо.
М: Нет-нет я соберу.
Д: Я справлюсь.
Чемодан уже собран он в руках у девушки. Во время всего последующего диалога они куда-то идут.
М: Я помогу. Простите девушка, я виноват, я задумался и не заметил вас.
Д: Нет, ни чего я тоже была не внимательна. сделаю это сама.
М: Вы наверное только приехали?
Д: я приехала сюда учится и найти своего брата с которым меня разлучили еще в детстве. Где у Вас тут можно остановиться и где можно получить образование?
М: О, я тоже недавно начал учиться, давай я тебе покажу.
Д: Я была бы очень вам признательна.
Толко они собрались идти, тут появляются2-3 парня растрепанного вида.
М1: (девушке) О, давно мы тебя не видели.
М2: (к П1). Наверное никогда. Ты что не видишь, что она приезжая.
М3: (к юноше) Да, давно мы тебя не видели.
М: Я больше не хожу к вам, я решил учиться. В мои 47 лет уже давно пора подумать об образовании.
Парни жмут плечами: мол "Не хочешь, как хочешь".
Д: (истошно кричит) Ах, что же с нами будет?
М: Не волнуйся, я, как настоящий мужчина не дам тебя в обиду.
Юноша по очереди бьет всех парней, они разбегаются. Девушка роняет чемодан.
Д: Ах, какой ты смелый!
М:(поднимает чемодан и отдает его девушке) Ерунда, так бы поступил на моем месте любой мужчина. Ну, а теперь мне пора.
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились чтоб продолжить наше путешествие. Но чтоб продолжить путешествие я бы хотела чтоб вы мне напомнили что мы с вами уже знаем, где побывали и какая по счету у нас остановка?
Дети: На прошлом занятии мы были в Древнем Египте.
Воспитатель: А скажите мне ребята что вы запомнили с путешествия по Египту?
Дети: (ответы)О пирамидах.
Воспитатель: Да ребята вы все говорите правильно. И теперь много чего знаете. Но на этом мы не будем останавливаться, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.
Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.
Догадались ли вы, о какой стране идет речь?
Дети: это Индия.
Воспитатель: Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в эту страну. Для успеха путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии.
(2слайд)карта индии
На каком полуострове расположена Индия?
Дети: на полуострове Индостан.
Воспитатель: Какими морями омывается этот полуостров?
Ответ: это Индийский океан и Аравийское море.
Воспитатель: Какие горы расположены на севере Индии?
Дети: это горы Гималаи – самые высокие горы в мире.
3-й слайд (Гималаи).
Воспитатель: Какие реки протекают по территории Индии?
Дети: это реки Инд и Ганг.
4-й слайд (Инд и Ганг).
Воспитатель: Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь льют дожди непрерывно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота.
Как называются эти леса?
Дети: эти леса называются джунгли.
5-й слайд (Джунгли).
Послушайте отрывок из индийской поэмы «Махабхарата» :
Дети:
В ветвях деревьев гнездились
Шумели, порхали и пели
Птицы лесные, и всюду…
В дикой глуши попадались
То кабан, то шакал, то буйвол,
То рысь, то пантера…
И светлая влага кипела
Множеством рыб,
Крокодилов и змей…
И ветви обвивали хвостами,
С криком качались на них
Обезьяны,
По сучьям деревьев
Ползали, перьями ярко блестя.
Игра «Назови животных и их детенышей»
6-й слайд (Животный мир).Назови животных джунгли.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).
2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).
4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).
5). Раздвигаем лианы на пути ( разводим руками: правой, левой, двумя).
6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).
Шли мы по джунглям и вышли к поселку.
7-й слайд (Деревня среди джунглей).
Воспитатель: Чем занимались жители Древней Индии?
Дети: Основные занятия древних индийцев : земледелие. Они выращивают пшеницу и ячмень, рис и просо. А также много бобовых культур.
8-й слайд (Земледелие).
9-й слайд (Пшеница и ячмень, рис).
В более позднее время стали выращивать сахарный тростник, хлопок, появились чайные плантации и стали продаваться пряности, такие как перец.
10-й слайд (Сахарный тростник Хлопок Пряности Чайная плантация)
А еще основным занятием древних индийцев было скотоводство.
11-й слайд (Скотоводство).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы так много знаете. С особой любовью они относились к корове. Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она считалась священным животным. Тот, кто убивал корову, считался преступником.
12-й слайд (Корова). Мы выяснили основные занятия индийцев и вы знаете много чего другого. А теперь подошло время окончить наш урок, продолжим на следующем занятии наше путешествие.
Здесь урок закончился парень с девушкой встают.
М. Ну вот я тебе показал где я учусь и ты можешь посещать эти занятия. А теперь мне пора идти.
Собирается уходить. Девушка начинает петь (какую-нибудь индийскую песню)
М: Красивая песня
Д: Ах, закрывает рукой глаза.
Юноша замечает на ее локте татуировку.
М: Откуда она у тебя.
Д: Она была с самого рождения.
М: У меня такая же на. ноге. (Здесь интересно отыграть)Значит мы с тобой. О! Значит ты моя сестра! Ты моя. (по деловому) Как тебя зовут?
Д: Гита.
М: Гита, ты моя самая любимая сестра. Как я жил без тебя все это время?
Д: Не может быть, я нашла тебя?
М: Да сестренка мы нашли друг друга и теперь нас не разлучить.
Д: Как тебя зовут?
М: Виджай.
Д: Виджай братец я люблю тебя.
М: Гита! Я всем расскажу что я нашел сестру Я нашел сестру, я нашел сестру (кричит) Тут все выходят он подбегает ко всем и говорит «Я нашел сестру» звучит музыка и начинается танец с песнями.
Танец