Папки-передвижки

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Ангелина Ерошина
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня дошкольное учреждение рассматривает семью (законных представителей) воспитанников с позиции совместной работы специалистов ДОУ по реализации образовательной программы. С одной стороны, такой подход обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, с другой стороны, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Публикация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

С целью выявления особенностей семей воспитанников группы, уровня педагогических знаний родителей проводится анкетирование, беседы. По результатам анкетирования определяется уровень заинтересованности родителями деятельностью группы в частности и дошкольного учреждения в целом.

Еще одна цель работы с родителями: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Реализация данных целей происходит через решение задач:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

План работы с родителями

по вовлечению их в образовательный процесс

в рамках ОО «Социально-коммуникативное развитие» (см. Приложение 1)

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Развитие детей и решение задач по реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» происходит на протяжении всего пребывания детей в группе. «Социально-коммуникативное» развитие детей происходит ежедневно при организации самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, пронизывает все блоки Программы.

Режим дня средней группы

(4-5 лет)

Холодный период года

Мероприятия Время проведения

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 07.00 -8.25

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50

Игра,самостоятельная деятельность 8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.20;

9.30-09.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.50-12.10

Возвращение с прогулки, игры 12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00

Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон 13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15,00-15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, игры, 15.50-16.40

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой 16.40-17.30

Теплый период года

Мероприятия Время проведения

Прием детей, прогулка, игры, утренняя гимнастика 07.00 -08.15

Подготовка к завтраку, завтрак 08.15-08.50

Игры, подготовка к прогулке 08.50-09.00

Прогулка:игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. 09.00-10.15

Возвращение с прогулки, водные процедуры 10.15-12.30

Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00

Подготовка к дневному сну, сон. 13.00-15.00

Постепенный подъем, закаливание, полдник 15.00-15.50

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке 15.50-16.20

Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой 16.20-17.30

Перечень основных видов непосредственной образовательной деятельности в средней группе (4 - 5 лет)

Базовый вид деятельности Средняя группа

Образовательная область ООД Количество занятий в неделю

Физическое развитие Физическая культура 3

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром

1

Формирование элементарных математических представлений

1

Речевое развитие Развитие речи 1

Художественно-эстетическое развитие Рисование

1

Лепка 0,5

Аппликация 0,5

Музыка 2

ИТОГО: 10

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Речевое развитие Чтение художественной литературы ежедневно

Художественно-эстетическое развитие Конструктивно – модельная деятельность 1

Игровая деятельность ежедневно

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игра Ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность Ежедневно

Самостоятельная деятельность в уголках развитие Ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика Ежедневно

Комплекс закаливающих процедур Ежедневно

Гигиенические процедуры ежедневно

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 15 марта 2022 в 12:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Ерошина (УИ 1682974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД