Ангелина Ерошина
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня дошкольное учреждение рассматривает семью (законных представителей) воспитанников с позиции совместной работы специалистов ДОУ по реализации образовательной программы. С одной стороны, такой подход обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, с другой стороны, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Публикация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
С целью выявления особенностей семей воспитанников группы, уровня педагогических знаний родителей проводится анкетирование, беседы. По результатам анкетирования определяется уровень заинтересованности родителями деятельностью группы в частности и дошкольного учреждения в целом.
Еще одна цель работы с родителями: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Реализация данных целей происходит через решение задач:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
План работы с родителями
по вовлечению их в образовательный процесс
в рамках ОО «Социально-коммуникативное развитие» (см. Приложение 1)
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Развитие детей и решение задач по реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» происходит на протяжении всего пребывания детей в группе. «Социально-коммуникативное» развитие детей происходит ежедневно при организации самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, пронизывает все блоки Программы.
Режим дня средней группы
(4-5 лет)
Холодный период года
Мероприятия Время проведения
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 07.00 -8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50
Игра,самостоятельная деятельность 8.50-9.00
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.20;
9.30-09.50
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.50-12.10
Возвращение с прогулки, игры 12.10-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15,00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Игры, самостоятельная деятельность детей, игры, 15.50-16.40
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой 16.40-17.30
Теплый период года
Мероприятия Время проведения
Прием детей, прогулка, игры, утренняя гимнастика 07.00 -08.15
Подготовка к завтраку, завтрак 08.15-08.50
Игры, подготовка к прогулке 08.50-09.00
Прогулка:игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. 09.00-10.15
Возвращение с прогулки, водные процедуры 10.15-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Подготовка к дневному сну, сон. 13.00-15.00
Постепенный подъем, закаливание, полдник 15.00-15.50
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке 15.50-16.20
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой 16.20-17.30
Перечень основных видов непосредственной образовательной деятельности в средней группе (4 - 5 лет)
Базовый вид деятельности Средняя группа
Образовательная область ООД Количество занятий в неделю
Физическое развитие Физическая культура 3
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром
1
Формирование элементарных математических представлений
1
Речевое развитие Развитие речи 1
Художественно-эстетическое развитие Рисование
1
Лепка 0,5
Аппликация 0,5
Музыка 2
ИТОГО: 10
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Речевое развитие Чтение художественной литературы ежедневно
Художественно-эстетическое развитие Конструктивно – модельная деятельность 1
Игровая деятельность ежедневно
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная игра Ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность Ежедневно
Самостоятельная деятельность в уголках развитие Ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика Ежедневно
Комплекс закаливающих процедур Ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно