Ирина Зябликова
Особенности взаимодействия педагога с семьей по организации активных форм физического воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. В детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых [1].
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Двигательная активность ребенка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Семья, как многогранная система в своем воздействии на формирование основ физической культуры ребенка имеет огромное влияние, что доказывается отечественными и зарубежными исследователями [2, ст. 21 - 26].
Наблюдая за общением родителей и детей в детском саду, выяснено, что большинство родителей имеет слабое представление об особенностях дошкольного возраста. Родители предъявляют к детям завышенные требования, несоответствующие их возрасту. Оказалось, что информации о воспитании и обучении детей, получаемой в дошкольной организации, предлагаемой воспитателем недостаточно для понимания родителями того, какими видами деятельности дети занимаются в детском саду. Несмотря на обилие педагогической литературы, большинство родителей совершенно не владеют элементарными педагогическими знаниями.
В ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования : сотрудничество организации с семьей; [3, п. 1.4]. А так же ставит перед дошкольной организацией задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [3, п. 1.6].
Таким образом, проблема изучения и эмпирического исследования взаимодействия педагога с семьёй по организации активных форм физического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной.
Этой проблеме посвящены работы ряда авторов: Т. Н. Дороновой, О. И. Давыдовой, Е. С. Евдокимовой, О. Л. Зверевой и др. Проведённый анализ существующего научного знания позволил определить следующие противоречия по данной проблеме.
Данные современных социально - педагогических исследований показывают, что барьерами во взаимодействии дошкольной организации и семьи выступают труднопреодолимые противоречия. Одно из них связано с гуманной целью считать родителей полноправными партнерами педагогов и устаревшими способами монологической ориентации в достижении этой цели. Другое противоречие выражается в стремлении педагогов насытить родителей ценным для них воспитательным опытом, которое испытывают сами специалисты в вопросах эффективной семейной педагогики, психологии и культуры семейных отношений. Поэтому и необходима модернизация социально - педагогической практики взаимодействия общественного и семейного воспитания, развитие диалогических отношений «педагог — семья» [4. с. 211].
Таким образом, объектом исследования является процесс организации активных форм физического воспитания детей дошкольного возраста.
В связи с этим предметом исследования является взаимодействия педагога с семьёй по проблеме организации активных форм физического воспитания детей дошкольного возраста.
Выдвинута гипотеза исследования: взаимодействие педагога дошкольной организации с семьёй по организации активных форм физического воспитания детей старшего дошкольного возраста содействует процессу правильного физического развития ребенка.
Выдвинута цель: теоретическое и эмпирическое изучение, описание форм взаимодействия педагога с семьёй по организации активных форм физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы будут решаться следующие задачи:
- изучить характеристики семьи;
- изучить формы взаимодействия дошкольной организации и семьи;
- описать активные формы физического воспитания;
- описать экспериментальную работу по выявлению эффективных форм взаимодействия педагога с семьёй.