Наталья Попова
Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре с семьями обучающихся
Цели, задачи и принципы взаимодействия с родителями
Цель взаимодействия:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах оздоровления и физического развития дошкольников.
Задачи взаимодействия:
1. Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в оздоровлении и физическом развитии ребенка.
2. Сформировать у родителей теоретические знания и практические умения по вопросам физического воспитания и обучения детей.
3. Ознакомить родителей с содержанием работы инструктора по физкультуре ДОО.
4. Организовать поддержку образовательных инициатив семьи, способствующих физическому развитию детей и формированию у них основ здорового образа жизни.
5. Объединить усилия инструктора по физкультуре, воспитателей и родителей по реализации задач ОО «Физическое развитие» посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий.
Принципы взаимодействия в соответствии с ФОП
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями, прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста, обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Направление и формы работы:
1. Ознакомительно-диагностическое (родительские собрания;
информирование о результатах наблюдений за детьми в разных формах организации физического воспитания;
беседы с детьми и родителями, выяснение отношения к различным видам физических упражнений, предпочтений и ожиданий родителей и детей в области физической культуры)
2. Наглядно-информационное (оформление стендов
размещение информации на личном сайте, сайте д/с и в группе д/с канала «Телеграм»;
рекомендации родителям по различным аспектам физического воспитания;
фоторепортажи и видеоролики о совместной физкультурно-спортивной деятельности: праздники, досуги, походы, дни здоровья;
помощь в оформлении физкультурного зала, спортивной площадки к праздникам, досугам, в изготовлении атрибутов, масок, костюмов)
3. Досуговое (участие родителей в совместной утренней гимнастике;
участие родителей в совместных праздниках и физкультурных досугах по календарному плану педагога;
совместные дни здоровья;
туризм, пешие походы в ближайший парк, походы с целью ознакомления с районом проживания, знакомство с историческими памятниками)