Котова Светлана Наиловна
Особенности речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи- фонематической, лексической, грамматической. Ребенок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Чем раньше ребенок начнет обучение языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей.
Публикация «Особенности речи младших дошкольников» размещена в разделах
Развитие речи дошкольников происходит в течение нескольких возрастных периодов. Самым главным периодом считается возраст с 1года до 4 лет, когда ребенок овладевает основными закономерностями языка.
К концу года ребенок можно уже говорить о речевом развитии, поскольку формируется основы понимания, ребенок начинает пользоваться по несколькими простыми словами.
К двум годам активный словарь ребенка вырастает до 200-300 слов. Ребенок понимает обращенную к нему речь и сам начинает говорить. Именно в 2 года речь становится главным средством, которое использует ребенок для обращения с близкими людьми.
На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают истории. У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству -изобретаются новые слова.
В 4года фразы, произнесенные ребенком, уже включают предложения, состоящие из 5-6 слов, встречаются сложносочиненные предложения. Дети употребляют предлоги «по», «до», «вместо». В этом возрасте они начинают сопровождать свою игру речью. Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности
Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития. Всестороннее влияние на речь ребенка является обязательным условием развитие связной речи. Потребность в общении, желание узнать, понять новое, стремление быть понятным, сообщить другому о чем-то, необходимость воздействовать на другого являются теми мотивами, которые побуждают ребенка к активному овладению языком.