Галина Галкина
Особенности проведения занятий по робототехнике у детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование роботов с детьми 6-7 лет — это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе по направлению «Образовательная робототехника». В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются в том, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причинной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы. Успешно осуществляется формирование основ понимания детьми конструкций предметов, и обучение детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.
Публикация «Особенности проведения занятий по робототехнике у детей ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
В проекте предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника с ОВЗ в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Игровые технологии, применяемые в программе, дают ребенку возможность легко включиться в практическую деятельность. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.
Конструирование в рамках проекта - процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей с ОВЗ, детей друг с другом.
Методические особенности реализации проекта предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.
Проект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми с ОВЗ и призван помочь в организации увлекательных совместных занятий с детьми. Данный проект поможет раскрыть талантливых и одаренных детей.
Описание технологии робототехники и особенности применения.
Причины введения курса робототехники, связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами. Ведь для детей с ОВЗ обучение - важнейшая часть социализации и реабилитации. Робототехника - это решение задач в игровой форме и с понятными для ребенка учебными материалами.
Реализация проекта реабилитационной робототехники направлена на развитие творческих технических навыков у детей. Оптимальная форма обучения в такой ситуации – это предметно-практическое обучение, когда дети, осваивая робототехнический конструктор, приобретают новые знания и навыки, получают определённый «продукт» своей деятельности – модель и возможность представить его сверстникам. Подобная презентация продукта своего творчества – важный аспект социализации и самореализации для детей с ОВЗ, этап личностного развития ребёнка.
Во время занятий создаются проблемные ситуации, решение которых предполагает конструирование и программирование робота. На занятиях используется мини-роботы Вее-Воt «Умная пчела», конструкторы нового поколения ТехноЛАБ.
Конструирование и программирование проводится в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работают оба полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о своём проекте, что способствует развитию речи и умению публичных выступлений.
Безусловно, внедрение робототехники и конструкторов для детей с ОВЗ имеет преимущества. Например:
- Активизация творческих способностей у детей, имеющих какие-либо ограничения.
- Предоставление одинаковых возможностей для освоения инновационных технологий, например, программирования или моделирования.
- Формирование коммуникативных навыков и поэтапное пополнение словарного запаса.
В процессе реализации дети учатся конструировать постепенно, шаг за шагом. Такое обучение позволяет им продвигаться вперед в собственном индивидуальном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые более сложные задачи. Любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.
Робототехническое конструирование является продуктивным методом формирования творческой, разносторонне развитой личности, позволяет включать детей с ограниченными возможностями здоровья в социально значимую деятельность, способствует их самореализации.