Получи документы

Особенности обучения детей с расстройством аутистического спектра

Парамонова Валерия Юрьевна
Особенности обучения детей с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности обучения детей с Расстройством Аутистического Спектра

1. Определение и краткую характеристику выбранной "особенности"

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающее расстройство, которое проявляется в нарушениях социальных взаимодействий, коммуникации и ограниченных или повторяющихся поведениях и интересах. РАС охватывает широкий спектр симптомов и уровней тяжести, и его проявления могут варьироваться от легких до тяжелых.

Основные виды РАС:

Темочки:

1. Аутизм классический (аутизм)

Это наиболее известное расстройство из спектра. Дети с классическим аутизмом часто имеют выраженные трудности в области общения и социального взаимодействия, а также могут проявлять ограниченные интересы и повторяющееся поведение.

2. Синдром Аспергера

Дети с синдромом Аспергера, как правило, имеют нормальный уровень интеллекта и языкового развития, но испытывают сложности в социальных взаимодействиях и могут проявлять узкие интересы. Они могут быть менее чувствительны к социальным сигналам и труднее понимать невербальные формы общения.

3. Детское дезинтегративное расстройство (синдром Хеллера)

Это редкое расстройство, при котором ребенок, достигший нормального развития, теряет навыки общения, социальных взаимодействий и других умений после достижения определенного возраста (обычно в возрасте от 2 до 4 лет).

4. Неопределенное расстройство аутистического спектра

Этот диагноз ставится, когда проявления аутизма присутствуют, но не соответствуют полным критериям других диагнозов, описанных выше. В этом случае может быть сложно точно определить, к какому подтипу РАС относится ребенок.

5. Смешанное расстройство развития

Этот диагноз используется для детей, у которых наблюдаются симптомы, характерные для аутизма, но также и другие проблемы в развитии, такие как задержка в речевом или моторном развитии.

6. Аутизм с сопутствующими расстройствами

Некоторые дети с РАС могут иметь сопутствующие расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, тревожные расстройства или депрессию. Эти расстройства могут влиять на проявления аутизма и требовать отдельного подхода в обучении и терапии.

Характеристика таких детей :

Коммуникационные трудности: Могут возникать проблемы с вербальным и невербальным общением, ограниченный словарный запас, трудности в понимании социальных сигналов.

Социальные сложности: Затруднения в установлении контактов с другими детьми и взрослыми, возможно, отсутствие интереса к совместным играм или трудности в понимании социальных норм.

Повторяющееся поведение: Часто наблюдаются стереотипные действия, такие как повторение одних и тех же движений, фраз или интересов (например, увлечение определёнными темами).

Чувствительность к сенсорным стимулам: Некоторые дети могут быть гипер- или гипочувствительными к звукам, свету, текстурам, что может вызвать дискомфорт.

Специфические интересы: Увлечения могут быть очень узкими и глубокими, что часто преобладает над общими интересами.

Изменения в рутине: Многим детям с РАС требуется стабильность и предсказуемость, и изменения в распорядке могут вызывать значительный стресс.

Когнитивные различия: Уровень интеллекта может варьироваться – от значительных затруднений до высоких способностей в определённых областях, таких как математика или искусство.

2. Организация педагогом познавательной деятельности школьников с данной "особенностью"

Педагогическая работа с детьми с расстройством аутического спектра требует особого подхода и внимания. Важно помнить о том, что каждый ребенок уникален и нуждается в индивидуальном подходе.

1. Создание наглядных пособий. Для детей с аутизмом важно представлять информацию в конкретной и наглядной форме. Педагог может использовать картинки, диаграммы, рисунки и другие наглядные материалы для облегчения понимания учебного материала.

2. Использование структурированных заданий. Дети с аутизмом часто испытывают трудности с организацией и планированием своей деятельности. Поэтому важно предоставлять им структурированные задания с четкими инструкциями, чтобы помочь им лучше ориентироваться в учебном процессе.

3. Работа в небольших группах. Для детей с аутизмом может быть сложно работать в больших группах из-за повышенной чувствительности к внешним раздражителям. Поэтому педагог может организовывать работу в небольших группах, что позволит детям лучше концентрироваться и взаимодействовать друг с другом.

4. Регулярная обратная связь. Важно уделить внимание обратной связи с детьми с аутизмом, чтобы помочь им понимать свои успехи и ошибки. Педагог может использовать положительное подкрепление и поощрения для мотивации учеников.

5. Индивидуальный подход. Каждый ребенок с аутизмом уникален и имеет свои особенности и потребности. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и адаптировать обучающий процесс под его потребности.

Заключение

Активизация познавательной деятельности обучающихся с РАС требует комплексного подхода, который включает в себя индивидуализацию, создание структурированной среды, использование визуальных и интерактивных средств, а также поддержку эмоционального состояния и развитие социальных навыков. Реализация этих принципов помогает создать более эффективный и комфортный образовательный процесс, способствуя развитию детей с расстройством аутистического спектра

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской.

Мастер-класс по созданию орнамента с помощью модуль-спектраМастер-класс по созданию орнамента с помощью модуль-спектра Создание собственного уникального орнамента с помощью модуль-спектра, отличается тем, что доступно детям дошкольного возраста и не менее.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения детей с расстройством аутистического спектра
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности обучения детей с расстройством аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова Валерия Юрьевна (УИ 2339195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД