Папки-передвижки

Особенности игрушек для мальчиков и девочек в дошкольном возрасте

Доронина Наталья
Особенности игрушек для мальчиков и девочек в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Сколько игрушек надо ребенку? На этот вопрос мало кто ответит. Это то же самое что, сколько подарков надо для счастья. А задавались ли вы во-просом: «А нужны ли игрушки детям или «Почему игрушки делятся для мальчиков и девочек

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Но не забывайте, что игрушка служит для умственного, нравственного, эстетического и физи-ческого воспитания ребенка. Игрушка помогает ребёнку познавать окру-жающий мир.

Публикация «Особенности игрушек для мальчиков и девочек в дошкольном возрасте» размещена в разделах

У современного ребёнка огромное количество игрушек, которые ок-ружают его с самого момента появления на свет. Покупая игрушку, взрослые зачастую не задумывается о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка. Ребёнку первого года жизни свойственны обследовательские, ориентировочные действия с предметами-игрушками – ознакомительная игра. Игрушки для детей этого возраста должны быть интересными, радующими их, и вместе с тем простыми, удобными, безопасными.

В конце первого – начале второго года жизни ребёнок переходит к отобразительной игре. В своих игровых действиях с предметами он отобра-жает то, чему научился, подражая взрослым. В это время ему нужна такая игрушка, играя с которой он мог отображать то, что ему ближе, хорошо знакомо.

Переход от младенчества к раннему детству связан с развитием нового отношения к миру предметов – они начинают выступать для ребёнка не просто как объекты, удобные для манипулирования, а как вещи, имеющие определённое назначение и определённый способ употребления, т. е. в той функции, которая закреплена за ними в общественном опыте.

В период раннего детства осуществляется переход к предметной деятельности, которая становится ведущим видом деятельности на протяжении всего периода. Поэтому в этом возрасте у ребёнка обязательно должны быть так называемые дидактические игрушки разного вида (матрёшки, пирамидки, игрушки-вкладыши и т. п.) и игрушки – копии реальных предметов (посуда, ведёрко, совочек, лопатка, лейка и др.). Внутри предметной деятельности ребёнка раннего возраста начинают зарождаться другие виды деятельности, такие, как игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Исходя из определённой роли игрушки в развитии ребёнка, взрослым следует осознанно подходить к её выбору. Особенно важно в отношении детей раннего возраста. Специалисты детских учреждений, родители должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать ребёнка.

Стереотипом является, что мальчики играют только в машинки, а девочки в куклы. Но это не так. И девочки, и мальчики обожают машинки и играют с ними, выстраивая интереснейшие сюжеты. Наибольшим успехом в возрасте 2,5 – 3 лет пользуются машины средних размеров. Особенно при-влекают машины – фургоны с открывающимися дверцами. Почему? Да по-тому, что такая машина немного «загадка» : что внутри? Никто не видит! А вот попробуйте догадаться! Так начинается игра.

Мальчики 2,5 – 3 лет, как и девочки играют с бытовыми игрушками : работают утюгом, стирают одежду, накрывают на стол посуду. Нет, это не деградация мужского начала в ребёнке, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопонимания. Именно в таком микроклимате в мальчике закладываются качества, которые помогут ему в будущем стать хорошим семьянином.

Одиночные игры детей чаще всего определяются полом ребёнка. Мальчик стучит молотком, строит дома и гараж, водит машину и т. д. девочка убирает в кукольном уголке, лечит больного мишку, уговаривает дочку быть умницей.

При выборе игрушек сказывается половая принадлежность детей. Мальчик чаще предпочитает пистолет, ножик, лук, легковую машину, а де-вочка – куклу, мебель, посуду и др. Выбор ребёнком игрушек хорошо демонстрирует, как идет половая идентификация. Если мальчик выбирает куклу или мебель, то нужно посмотреть в чем дело. Если он подражает любимой старшей сестре, то следует заинтересовать его игрушками для мальчика. Так же следует поступить и с девочкой, которая, любя старшего брата, освоила лук и стрелы, и научилась кидать камушки получше иного мальчишки.

Именно в играх и благодаря игрушкам закладываются основные гендерные стереотипы на всю оставшуюся жизнь о восприятии мужского и женского. О социальных ролях мужчин и женщин, об их профессиональной реализации и отношении друг к другу.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребёнка. Ребёнок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребёнок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности игрушек для мальчиков и девочек в дошкольном возрасте
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 08:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игрушек для мальчиков и девочек в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Доронина Наталья (УИ 3215327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД