Валентина Газарян
Особенности формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследования обусловлена тем, что сфера современного образования характеризуется поиском новых парадигм развития отечественной науки и практики, которые создают благоприятные условия для трансляции прогрессивного опыта прошлого в области патриотического воспитания подрастающего поколения и его логического включения в современный образовательно-воспитательный процесс дошкольной образовательной организации.
Публикация «Особенности формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Значимость патриотической составляющей в современной системе дошкольного образования отражена в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования».
Согласно положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», патриотическое воспитание является процессом, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как гражданина Российского государства.
Старший дошкольный возраст крайне благоприятен для становления у обучающихся основ патриотизма. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста направленно на формирование знаний о родном городе, России, ее национальных героях, государственной символике, памятниках истории и культуры, современной жизни страны, чувства любви и привязанности к родному краю, интереса к прошлому и настоящему своего народа и т. п.
Вопрос патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста освещен в трудах Т. М. Акининой, Л. В. Куцаковой, В. П. Новиковой, В. И. Савченко и др. Авторы отмечают, что от уровня сформированности основ патриотизма зависит осознание обучающимися себя гражданами своего государства, развивается чувство ценностного отношения к окружающему миру, людям.
Вместе с тем в исследованиях отечественных и зарубежных ученых существует разрозненность теоретических идей, связанных с содержанием патриотического воспитания старших дошкольников, не определена специфика воспитательной среды дошкольной образовательной организации.