НАДЕЖДА СЕРГЕЕВА
Особенности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каковы особенности детей раннего возраста?
Первые три года жизни — это очень важный период для развития основных жизненных навыков и функций. Малыш начинает говорить, ходить, общаться с родителями и сверстниками, взаимодействовать с предметами. В этот период к ребенку нужно отнестись очень внимательно, ведь правильное воспитание именно в раннем возрасте имеет огромное влияние на становление характера человека.
Развитие детей раннего возраста
Как развиваются дети от 1 до 2-х лет?
Темочки:
В этот период у малыша формируются поведение и характер. Он уже самостоятельно ходит, а значит, все больше исследует мир, который его окружает. Также ребенок начинает непосредственно общаться со сверстниками. В период от 1 до 2-х лет происходит начало формирования таких важных социальных черт, как любовь и сочувствие. Ребенок уже прислушивается к своим внутренним ощущениям и начинает различать настроения.
Малыш тратит меньше времени на сон, поэтому всецело посвящает себя изучению интересующих его предметов. Совершенствует речь, понимает большее количество слов, начинает пытаться повторять фразы и интонации взрослых.
Чтобы учесть все особенности развития ребенка в этом возрасте, рекомендуется:
использовать игры, развивающие речь и навыки общения;
предлагать выбрать, не торопить с ответом;
играть в игры, развивающие моторику (кубики, конструктор, пирамидки);
учить малыша различать цвета, рисовать вместе;
говорить с ребенком;
учить кроху различать свои ощущения (чаще задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?»);
не препятствовать передвигать предметы и мебель;
в игровой форме наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами вместе;
учить распознавать мимику;
объяснить значение слова «нельзя», обязательно обозначив причины.
Как проходит развитие ребенка от 2-х до 3-х лет?
Особенности развития детей в возрасте от 2-х до 3-х лет определяются активным функционированием нервной системы, из-за этого ребенок более подвижен, а его организм интенсивно развивается физически. Также малыш уже старается контролировать свои потребности и желания. Поэтому именно сейчас легче всего сформировать навыки правильного поведения.
Речь уже связана с мышлением, ребенок использует сложные предложения, начинает устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями, сравнивает их свойства и сопоставляет их. Малыш хорошо понимает смысл сказанного.
В этот период рекомендуется:
обсуждать с ребенком события прошлого и будущего;
определять цели, свойства и назначение предметов;
учить малыша различать цвет, форму, количество (мало или много) предметов;
позволять ребенку наблюдать и исследовать;
поддерживать интерес к явлениям и предметам;
играть в ролевые игры («больница», «магазин», «дочки-матери») для развития социальных навыков общения.