Михаил Горбенко
Урок физкультуры в 6 классе «Основы ведения мяча в баскетболе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока физической культуры
Учитель: Горбенко Михаил Валерьевич
Предмет: физической культуры
Класс : 6 класс, 23 человека, общеобразовательный профиль
Тема урока : Основы ведения мяча в баскетболе
Продолжительность урока : 45 минут
Публикация «Урок физкультуры в 6 классе „Основы ведения мяча в баскетболе“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока : Урок применения знаний и умений Цели урока : Применение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении в различных условиях Задачи урока : 1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.
3. Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма, развивать самостоятельность.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют обучающиеся в ходе урока : - Узнают новые упражнения для развития навыков ведения мяча на месте и в движении
- Совершенствуют умения и навыки ведения мяча на месте и в движении
- Развивают навык рефлексии для отслеживания собственных ошибок и их исправления
- Осмысляют значение ведения в баскетболе и способы его применения в игре в зависимости от ситуации.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия : Предметные: Совершенствование техники ведения мяча (на месте и в движении)
Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость. Метапредметные: Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол Коммуникативные УУД : Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Учебный материал, подлежащий актуализации, закреплению: Теоретический материал (наглядный видео материал с различными упражнениями из баскетбола; учебник ФК.) Практический материал (различные по сложности упражнения на ведения мяча на месте и в движении).
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап «Приветствие» Цель: Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.
Метод «Мячик» - 3 минуты Обучающиеся становятся в круг вместе с учитель. Учитель кидает мяч и задает вопрос по теме изученного материала (определения, результат опыта). Задача обучающегося ответить на вопрос и задать новый вопрос, кинув мяч следующему. Мяч должен побывать у всех учеников.
Этап «Вхождение в тему урока» Цель: Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока Метод «Инструментальный пазл» - 5 минут Заранее подготовленный плакат с темой урока. Так же заранее подготовлены небольшие листки с упражнениями и понятиями, которые как подходят к теме урока, так и нет. Задача учеников определить, что относиться к сегодняшней теме, а что нет. Затем обучающиеся посовещавшись в командах определяют цели урока.
Этап «Определение ожиданий и опасений обучающихся». Цель: Выявить опасения и ожидания обучающихся от урока. Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки. Метод: «Прогноз погоды» - 3 минуты У каждой команды свой плакат с изображением любой природы и по числу обучающихся в команде картинки «Тучки» и «Солнышки». Учитель предлагает обучающимся определить, что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются. Свои ожидания обучающиеся записывают на «Солнышках», а опасения на «Тучках» и прикрепить на фоне природы магнитом (или скотчем). После этого учитель обобщает полученный результат.
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап «Закрепление изученного» Цель: Проработка обучающимися пройденного материала Метод «На линии огня» - 26 минут Класс делится на 5 групп по 3-4 человека. Каждая группа отрабатывает свое упражнение для развития определенного навыка, а затем по прошествии 10 мин, каждая группа, предварительно выбрав лидера, презентует свое движение, показывая его выполнение и объясняя в каких ситуациях в игре оно может быть использовано.
Финты: «Пивот», «Кроссовер», «Перевод за спиной», «Смена темпа», «Проброс мяча»
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап «Эмоциональная разрядка» Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии.
Метод «Помни меня» - 5 минут Все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно (но не больно) массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним. Затем участники поворачиваются на 180 градусов и повторяют процедуру. Таким образом, снимается мышечное и эмоциональное напряжение.
Этап «Рефлексия» Цель: Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения Метод «Прогноз погоды» (Заключительная часть метода) – 3 минуты Команды подходят к своему плакату с пейзажем, и каждый ученик убирает «Тучку», если его опасения были напрасны. Если опасения подтвердились – накладывает «Тучку» на «Солнышко». Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
Используемые источники
Инновационный образовательный центр «Мой Университет»
https://moi-universitet.ru/obrazovatelnaya-specialnost/uchitelyam-fizkultury/amo-uroka-fizkultury