Марина Кривовицына
Основы обучения педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Все педагоги на протяжении своей профессиональной деятельности проходят разного рода обучения, повышения квалификации и прочее.
Обучение взрослых людей называется андрагогика. Давайте посмотри в чём разница между андрагогикой и педагогикой?
ПЕДАГОГИКА - это искусство воспитания человека.
Это понятие формируют два древнегреческих корня — ребёнок и — веду, то есть это введение ребенка в жизнь, формирование личности в определенных условиях, обусловленных внешними факторами, на которые сам обучаемый может влиять только в очень малой степени. В педагогическом процессе ведущая роль оказывается учителю, который через свои знания и навыки формирует у ученика видение жизни.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
АНДРАГОГИКА - (гр. андрос — взрослый человек, мужчина; агогейн — вести) : отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни. В андрагогической модели ведущая роль принадлежит самому обучающемуся. Взрослый обучающийся — активный элемент, один из равноправных субъектов процесса обучения.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Различия:
ПЕДАГОГИКА
-ведущая роль принадлежит обучающему
-пассивность обучаемого
-управление со стороны обучающего
-ориентация на опыт преподавателя
-деятельность по образцам, представляемым обучающим
-инструменты обучения - передаточный : лекции, чтение
-приобретение знаний впрок
АНДРАГОГИКА
-ведущие положение занимает обучающийся
-активность обучающегося
-самоуправление
-личный опыт – источник обучения
-оказание помощи обучающемуся в выявлении его собственного опыта
-инструменты обучения – исследовательские : эксперименты, дискуссии, -решение задач
-приобретение знаний впрок
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНДРАГОГИКИ
Оказание помощи обучающемуся в :
• выявлении личного опыта
• систематизации личного опыта
• формализации личного опыта
• корректировка и пополнение знаний
Методы обучения :
• практические занятия, зачастую экспериментального характера
• дискуссии
• деловые игры
• кейсы
• решение конкретных производственных задач и проблем
Особенности восприятия новой информации:
Процессы восприятия, запоминания, мышления у взрослого человека протекают не столь продуктивно, как у ребенка или подростка. Первостепенную важность приобретают методология, методы, способы обучения.
Влияние прошлого опыта:
Взрослый человек имеет богатый жизненный и профессиональный опыт, часть этого опыта мешает, часть способствует быстрому усвоению новых знаний. Задача андрагога учитывать имеющийся опыт и сопоставлять с задачами обучения.