Шматова Елена
Основные этапы приобретения речевых навыков детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основные этапы приобретения речевых навыков детьми раннего
возраста
От рождения до трех месяцев
С самого рождения прислушиваются к речи. На первом году жизни они учатся различать звуки, встречающиеся в речи. Потом они начинают обращать особое внимание на звуки родного языка.
Большинство новорожденных:
• Смотрит не говорящего
• По-разному реагирует на голоса родителей и голоса других людей
• Реагирует на изменение тона, высоты, громкости и интонации речи
Публикация «Основные этапы приобретения речевых навыков детьми раннего возраста» размещена в разделах
• По-разному реагирует на родной язык (язык, на котором говорят дома) и другие языки. Общается посредством телодвижений, плача, лепета и смеха
• Пытается подражать услышанным звукам
От трех до шести месяцев.
Даже самые маленькие дети любят «разговаривать». Большинство детей в этом возрасте :
• Обмениваются звуками, мимикой или жестами с родителями или с человеком, который за ними ухаживает
• Прислушиваются к разговорам
• Повторяют отдельные гласные и согласные звуки
От шести до девяти месяцев.
Дети начинают издавать больше звуков. Большинство детей в этом возрасте :
• Начинает по много раз лепетать одни и те же «слова» и «фразы» (глухие /слабослышащие дети тоже начинают лепетать, но если малыш носит СА или КИ, скоро они перестанут делать это)
• Сопоставляет определенные жесты с простыми словами или сочетаниями двух слов, например, «Привет» или «Пока-пока»
• Выражает свою заинтересованность и пытается влиять на окружающих посредством различных способов общения (движения тела, жесты, мимика, в том числе речевых
От девяти месяцев до года
• Ребенок может скоро заговорить. К концу первого года жизни речь развивается быстрее, намного быстрее, чем раньше. Многое дети в этом возрасте :
• Узнают имена знакомых людей и названия знакомых предметов
• Выражают это узнавание посредством телодвижений и мимики
• Могут сказать несколько слов
• Понимают, когда им твердо говорят «Нет» - прекращают делать то, что делали в этот момент
От года до двух
• Дети запоминают много новых слов и начинают составлять простые фразы. В этом возрасте многие дети :
• Понимают много слов, простые фразы и указания («Кушай», «Пей сок», «Дай мне»)
• Могут выполнить две простые, связанные одна с другой команды (Подними зайку, дай мне)
• Правильно отвечают на вопросы «Где?» (показывают направление)
• Отчетливо произносит несколько слов, плюс произносят несколько десятков слов менее отчетливо, но понятных для родителей. Эти слова обозначают важных для ребенка людей, игрушки, предметы домашнего обихода. Дети также знают несколько предлогов (на, в, под). Многие умеют говорить «еще» и «все».
• Могут описать какое-либо событие отдельными словами (там, собака, ав-ав)
• Начиная с полутора лет, осваивают около девяти новых слов в день
• Употребляют слова («мой» и «мое»); начинают говорить («мне», «я», «ты»).
От двух до трех лет.
• В этом возрасте развитие речевых навыков ускоряется; дети начинают лучше понимать речь и разговаривать. Большинство двухлетних детей:
• Составляют фразы из известных им слов
• Начинают вставлять в речь прилагательные и наречия (большой, маленький)
• Могут по просьбе взрослого указать на знакомые предметы
• Могут правильно назвать предмет, когда им его описывают
• Отвечают на вопросы «Что?» и «Где?»
• Любят, когда им читают книжки или рассказывают сказки, и просят почитать любимую книжку (рассказать любимую сказку).
• Могут рассказать о событиях прошедшего дня.