надежда пермякова
Основные принципы реализации проекта «Навстречу детям». Этапы реализации. Технологии
Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав участников проекта, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства.
Публикация «Основные принципы реализации проекта „Навстречу детям“, Этапы реализации, Технологии» размещена в разделах
Принцип сотрудничества определяет построение взаимоотношений участников проекта на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении участников проекта, повышающих уровень самооценки, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения.
Принцип развивающего развития реализуется на основе положения о ведущей роли в развитии воспитанника в специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, учитывающей «зону его ближайшего развития».
Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к воспитаннику в зависимости от характера, структуры и выраженности, отмеченных у него отклонений в развитии (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).
Принцип индивидуализации предполагает учет уровня развития способностей каждого участника (воспитанника, определяет оценку его реальных возможностей, реализуемых в сотрудничестве со взрослым.
Деятельностный принцип определяет подходы к содержанию и построению реализации проекта с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой не только «вызревают» психологические новообразования, но и создаются условия для закрепления в типичных видах деятельности определенных умений и навыков.
Принцип целостности предполагает построение деятельности участников проекта на основе единства процессов развития, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования и воспитания.
Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов.
Срок реализации Проекта 5 месяцев
Этапы реализации
Подготовительный этап: диагностика
Основной этап: реализация плана совместной работы
Итоговый этап: подведение итогов работы, определение дальнейших перспектив
Для достижения положительного результата действия проекта педагогический коллектив использует следующие технологии:
• личностно-ориентированные
• групповые, коллективные
• коррекционные
• интегративные
Данные технологии реализуются в беседах, коллективных творческих делах, кружковой работе, посещении бассейна, тренингах, внеклассных занятиях, видеосалонах, трудовых десантах, акциях, экскурсиях, играх, конкурсах, соревнованиях и других формах работы.