МААМ-картинки

Основные новообразования раннего возраста и признаки отклонений

Буглак Анна Андреевна
Основные новообразования раннего возраста и признаки отклонений

Тема: Звук и буква В.

Задачи:

1. Познакомить со звуком [ В ] и [В' ], маленькой и большой буквой В в. Учить читать прямые слоги и слова с буквой В по схеме анализа.

2. Учить слышать слова [В ] и [В’] в словах.

3. Закреплять умение читать схемы слов, давать характеристику звуков по вопросам учителя, отвечать на соответствующие вопросы полным ответом (для сильных групп, повторять правильные ответы (для слабых групп).

4. Уточнение значение слов, имеющихся на букварной разнице.

Ход урока

I Организационный момент

- Встаньте ровно, ребята, поприветствуем друг друга.

Публикация «Основные новообразования раннего возраста и признаки отклонений» размещена в разделах

- Начинаем наше занятие с хорошего настроения, с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

- Дети, сегодня к нам в гости на урок пришла сова.

- Это не просто сова, это очень мудрая сова.

- Посмотрите у нее в конверте жетоны.

- И за каждый правильный ответ она вам будет раздавать жетоны.

- А в конце урока мы с вами посчитаем у кого больше всего жетонов.

II Артикуляционная гимнастика

- Будем выполнять гимнастику для язычка, надо подготовить его к работе.

-Приготовьте зеркало. Я показываю, затем вы выполняете упражнение.

1. «Улыбка»

- Улыбнуться, губы сомкнуты. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 3.

2. «Заборчик»

- Улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 3.

3. «Улыбка – заборчик»

- А теперь мы будем чередовать эти упражнения.

4. «Оскал»

- При сжатых челюстях растянуть губы в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижать к дёснам.

5. «Лопатка»

- Рот открыть. Широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу и держать, пока я считаю от 1 до 5.

6. «Загони мяч в ворота»

- Вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик, лежащий на столе, загоняя его между двумя кубиками. При выполнении упражнения щёки не надувать, шарик загонять на одном выдохе.

- Молодцы. Теперь мы готовы с вами к работе со звуками и буквами. Самыми старательными были… За это вас сова решила дать по жетону.

III. Повторение изученных букв и слогов

1) Повторение букв

- Сейчас мы с вами повторим буквы, которые мы уже с вами знаем.

На столе у каждого в конверте лежат уже изученные буквы: а, у, м, х, о, с, п, к. И две неизученные: з, т.

- Давайте сейчас по очереди мы будем выходить к доске и вывешивать, уже изученные нами буквы, на доску и проговаривать их про себя.

- А сейчас новое задание. В конверте у вас цветные прямоугольники. Что это ребята? (вагончики). Наши буквы поехали в зоопарк. В вагончик с колокольчиком сели звонкие буквы, а в вагончик с перечеркнутым колокольчиком сели глухие буквы. Помогите буквам сесть в нужный вагончик. (м, х, п, к)

- Назовите звонкие согласные. Как определили, что они звонкие? (Работает голосовой моторчик)

Дети называют, учитель выставляет буквы на доску.

- Теперь назовите глухие согласные. Как определили, что они глухие (Не работает голосовой моторчик)

- А теперь в третий вагончик посадите все гласные буквы. Прочитайте их.

2) Повторение слогов

- Теперь будем читать с вами слоги.

са ка ска кса

со ко ско ксо

су ку ску ксу

- А сейчас мы с вами будем составлять слова из слогов. Достаньте из конвертов слоги, которые находятся в вагончиках. А теперь составьте из этих вагончиков слова.

- Кто больше всех составит слов, тому наша мудрая сова даст жетон. (На доске слова, которые нужно составить (сум-ка, му-ха, у-ха по-сох, ком-пас).

- А теперь будем проверять. Читаем по одному. А теперь поднимите руку у кого есть это слово.

- Давайте прочитаем это слово хором.

Оценка работы детей, раздача жетонов.

IV. Знакомство с новым звуком и его закрепление

1) Выделение нового звука

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Чтобы узнать какой это звук, надо отгадать загадку:

В тихую погоду

нет нас нигде,

как ветер подует —

бежим по воде.

(волны)

- Что это ребята?

- Как вы догадались, что это волны?

- Разделите слово на слоги.

- Сколько слогов в слове?

- Назовите только первый слог. Теперь второй.

- Произнесем все вместе первый слог: ВО, а теперь так ВВВо. Какой первый звук в слоге во?

- [в] - это наш новый звук, с которым мы сегодня будем знакомиться.

2) Артикуляция и характеристика звука [в]

- Давайте научимся произносить звук [в] отчетливо и повторим, как он произносится.

- Возьмите зеркала. Произнесите звук [в].

- Посмотрите нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине образуется узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята, верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой.

- Произнесите звук [в] еще раз и скажите, встречает ли струя воздуха препятствие? (да).

- Значит, какой это звук: гласный или согласный (согласный).

- Положите ладонь на горлышко, послушайте работает ли у нас голосовой моторчик (да).

- Значит, [в] какой это звук? (звонкий)

- Кто хочет рассказать о новом звуке все, что мы сегодня узнали.

- Молодец. (даем жетон)

- Мы с вами произносили пока только твердый звук [в]. Давайте произнесем слоги с твердым звуком [в]. Повторяйте хором за мной: ва, во, ву.

- Теперь произнесем мягкий звук [в’].

- Повторяем за мной слоги: ви, ве.

- Назовите твердый и мягкий звук парой. ([в], [в’]).

3) Упражнение на звукоподражание

- Дети, а на что похожи звуки [в] и [в’]

- Как воет вьюга (ввввввв)

4) Упражнения на различение звуков [в] [в’] в словах, в начале слова.

- Будем учиться слышать звуки [в] [в’] в словах.

- Поиграем в игру «Отгадайка». Наша гостья сова пришла к нам в гости не одна, а с друзьями. Выставляем на игрушка воробья и Вини-пуха.

- Ребята, кто это?

- Какой первый звук в слове воробей? ([в])

- Какой он твердый или мягкий?

- Как мы обозначаем твердые согласные? (на доску рядом с воробьем прикрепляем синий кружок)

- А какой первый звук в слове Винни-пух ([в’])

- Какой он твердый или мягкий?

- Как мы обозначаем мягкие согласные? (прикрепляем зеленый кружочек рядом на доску)

Ребята, наши гости решили устроить нам небольшую загадку.

- В конвертах у вас конфеты на которых написаны слова с другой стороны.

- Нам нужно с вами разделить конфеты.

-Воробей у нас любит конфеты на которых написаны слова в который первый звук твердый? А Винни- пух где

- А теперь давайте по цепочке выходить к доске и распределять конфеты?

- Катя, какое слово написано на конфете (воск)

- Какое первый звук [в]

- Кому мы отдадим эту конфету?

Аналогично со словами сова, вакум, ветка, вилы.

Оценка работы детей.

V Знакомство с буквой

- А сейчас узнаем новую букву. Звуки [в] [в’] можно записать буквой В.

- Посмотрите внимательно на доску. Так мы обозначает звуки [в] и [в’].

- Это большая буква В, где пишут большую букву ребята. (В начале предложения и в именах людей, за правильность жетон.)

- А это маленькая буква в.

2) Закрепление буквы

- Сейчас будем узнавать букву в и запоминать ее.

- Посмотрите на картинки. На что похожа буква в?

Картинки очков и кренделя на доску вывешиваются.

- Рассмотрите внимательно букву на доске. Как вы думаете из каких элементов состоит буква в (два круга и палочка)

- достаньте из конвертов элементы и попробуйте собрать правильно букву.

- Ребята, какая у нас получилась буква?

- Достаньте из конвертов буквы. И покажите мне большую букву В, а теперь маленькую.

Игра «собери»

- Ребята, сейчас мы будем выходить к доске и дорисовывать недостающие элементы букв.

Оценка детей. Раздача жетонов.

VII Чтение слогов с новой буквой

Будем учиться читать слоги с буквой в.

- Послушайте первый слог: ва.

- Произнесите слог, хорошо проговаривая звуки.

- Какой звук первый? Какой второй?

- Составьте слог на партах (1 ученик на доске).

- Проверьте. Прочитаем слог хором.

- Сейчас составим слог во. Какую букву надо заменить в слоге ва, чтобы получился слог во? Составьте слог (1 ученик у доски).

Аналогично составляется слог ву.

- Теперь сами составьте слоги вы и ви.

- Прочитаем слоги на доске хором.

- Чем отличаются эти слоги?

Затем читают слабые дети по одному.

- Уберите буквы в кассу.

VIII Чтение слов с новой буквой

-Теперь будем учиться читать слова с новой буквой.

- Посмотрите на картинку. Кто это? (вол)

- Разделите слово на слоги. Сколько слогов?

- Произнесите хором это слово. Составьте слово на партах (один ученик составляет слово у доски).

- Прочитаем слово хором. Теперь по одному (2 – 3 ребёнка).

Аналогично составляются слова Вова, возы, вилы (при составлении данного слова обращается внимание детей на слог ви). Затем дети самостоятельно составляют слово ваза.

Лексическая работа перед составлением слов:

Вова: Этого мальчика на картинке зовут Вова. Кто знает детей с таким именем? С какой буквы пишутся имена?

Возы: Что нарисовано на картинке? Кто видел возы? Где вы их видели? Расскажите.

Вилы: Что нарисовано на картинке? Для чего нужны вилы?

Ваза: Что изображено на картинке? Кто видел вазы? Для чего нужны вазы? Какие вазы вы видели?

-Прочитаем слова, которые составили (сильные ученики по одному слову, хором, слабые). Положите буквы на место.

IX. Чтение по букварю.

- Будем читать букварь.

1. Повторение характеристики звука

- Откройте букварь по закладке. Найдите новую букву.

-Почему в в синем квадратике? (Это согласный звук)

- Какой это согласный глухой или звонкий? (Звонкий)

- Почему звонкий? (Работает голосовой моторчик)

- Кто назовёт в паре твёрдый и мягкие согласные? (в - в*)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

НОД «свойства и признаки» в старшей группы Цели: 1. Учить сравнивать предметы по различным признакам. 2. Развивать воображение. 3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные новообразования раннего возраста и признаки отклонений
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 06:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД