Елена Долганина
Оснащение группы. Разные виды театра. Приложение к педагогическому опыту
▼ Скачать + Заказать документы
Внешние условия игровой среды, способствующей развитию театрализованных игр. Наличие
1 Наличие уголка для театрализованных игр +
2 Различные виды театров:
«бибабо»
настольный
пальчиковый
фланелеграф
3 Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей:
Набор кукол
Ширмы
Костюмы
Маски
Игровой реквизит
Публикация «Оснащение группы, Разные виды театра, Приложение к педагогическому опыту» размещена в разделах
4 Наличие в уголках атрибутов для различных игровых позиций
1. «актер»
• костюмы
• маски
• куклы
• театральный реквизит
• грим
2. «режиссер»
• декорации
• материал для изготовления театральных атрибутов
• сценарии
• книги
• музыкальные произведения
3. «оформитель»
• различные виды бумаги
• краски
• фломастеры
• клей
• карандаши
• природный материал
4. «зритель»
• места ля зрителей
• афиши
• театральная касса
• билеты в театр
• деньги
Пальчиковый театр. Театр «Гонзики»:
- способствуют развитию речи, внимания, памяти, формируют пространственные представления, развивают координацию движений, ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Театр картинок и фланелеграф. Магнитный театр.
- развивают творческие способности детей, содействуют эстетическому воспитанию, развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Конусный, настольный театр
- помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр- «Топотушки»
- помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие, обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на перчатке
- оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами.
Театр кукол Би-ба-бо. Ложковый театр.
- посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Театр «МАРИОНЕТКИ» :
- разыгрывание различных ситуаций с куклами, которые ведут себя как люди, развивает воображение детей. Умение управлять такими куклами, развивают мелкую моторику.
Игра-драматизация
- самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов способствует самопознанию и самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Театрализованная деятельность-это…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.