Елена Титова
«Осенняя сказка Шахерезады». Осенний праздник для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя сказка Шахерезады.
Звучит музыка, выходит ведущая.
Вед: Посмотрите вокруг, облетает листва. Птицы клином на юг улетели вчера. Осень скоро уйдёт, всё уснёт до весны. Но концерт наш осенний не забудете вы!
Звучит музыка, дети входят в зал вместе с Осенью, и становятся полукругом.
Осень : Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Всё кругом я нарядила, тёмный лес озолотила! Стало в нём светло, как днём, листья там горят огнем!
Публикация «„Осенняя сказка Шахерезады“, Осенний праздник для старшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед: Здравствуй, Осень, проходи! Наконец-то ты пришла, нам веселье принесла! Ты са-дись, посиди, и послушай ты стихи (садится Осень на трон)
Стихи на казахском языке 3-4 и английском 2-3 (выбегают)
Песня: «Кз тамаша»
Осень. Хорошо вы песню спели. Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять, вальс осенний станцевать!
Танцевальная композиция. После танца, все садятся на стулья.
Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали, тебя, долгожданную, мы рисовали.
Вот твой портрет, вот осенний пейзаж. Тебя приглашаем на наш вернисаж! (дети выбе-гают с картинками, попросить учителя по рисованию нарисовать с детьми)
1 реб. : Я нарисовала Осень –Золотую, яркую.
Вот березки, ежик в листьях, и грибок с подарками.
2 реб. : Осень теплой получилась –Помогала мне гуашь. И зимой меня согреет, этот золо-той пейзаж.
3 реб. : А я, посмотрите, писал натюрморт! Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…
А! Торт на другом натюрморте остался, здесь - ветки рябины! Как я испугался…
4 реб. : Осень, я дарю тебе портрет -У тебя такого нет! (дарят Осени рисунки)
Дорогая Осень, ну это ещё не все подарки, которые мы тебе сегодня подарим, вы, ребята выбегайте песню осеннюю запевайте!
Песня: «Осень- чудная пора!» (садятся)
Осень : Вы и пели и плясали и стихи читали!
А теперь пришла пора, угостить вас, мои друзья. Урожай у меня на огороде знатный уро-дился! Я для вас целый мешок яблок набрала! Вы мне поможете донести? -(обращается к ведущей)
Вед- Ну конечно, дорогая Осень! (заносят большой мешок)
(Осень, развязывая мешок)- Сейчас, сейчас я вас угощу. (из мешка вылазит «Червяк»)
Червяк: Ух, все съел (достает яблоко, гладит себя по животу) Маловато будет. Эй, Гусеница, где ты там (в зал, жуя яблоко, заходит «Гусеница»)
Гусеница и Червяк поют песню «Здесь в осеннем саду» на мотив «А нам все равно»
Здесь в осеннем саду, где все фрукты поспели, но вкуснее всего молодая ботва.
Каждый день мы с тобой груши-яблоки ели, и при этом напевали странные слова….
Припев: А нам все равно-2 раза, что ты будешь есть. Что ты будешь пить.
Знаем мы давно, так заведено- нам, вредителям, тоже нужно жить!
Червяк- Что, яблочки то закончились? нет ли там еще? (ищут в мешке)
Гусеница: Нет, Червяк, последнее доели…
Осень : А это еще кто такие?
Гусеница: Я - Гусеница, милашка, не правда, ли - очаровашка?
Червяк: А я – червяк, червячок. Солидный мужичок.
Осень : Ребята, да это же вредители – гусеница с червяком! Так вот кто мне на огороде урожай портил! Вот я вас сейчас.
Червяк- Спокойно! Мы ведь не одни, у нас и помощники есть!
Гусеница- Эй, жучки-червячки, на помощь!
Композиция «Музыкальные червячки»
Осень : Так! Так! Подождите-ка! Я приготовила для детей целый мешок яблок в подарок. Где они? Давайте-ка их сюда!
Гусеница: А подарочков здесь нет! Мы их съели на обед!
Очень кушать захотели. Вот и не утерпели!
Червяк: Может одно яблочко и осталось, где-нибудь да завалялось….
Только мы вам его не дадим, лучше сами попозже съедим!
Гусеница и Червяк: (угрожают ножами и вилками, наступая на детей и взрослых)
Мы работать не хотим, целый день едим-едим!
Хрум - хрум, ням - ням- мы голодные 2 дня!
Осень :- Так вы думаете, на вас управы нет! Ребята, мы сможем вредителей с огорода вы-гнать?
Дети: Да!
Игра «Собери урожай» (приготовить корзины с овощами и одноразовыми тарелка-ми)
В конце игры дети говорят : Встанем дружно мы стеной, всех вредителей: «Долой!»
Гусеница и Червяк: Ой, ой – расшумелись! Подумаешь…. Пошли другой огород искать!
(поют) А нам все равно (уходят, обнявшись)
Осень :- Ну спасибо вам, ребята, помогли от вредителей избавиться! Хорошо мне здесь у вас, но пришёл прощаться час, за праздник благодарна вам, и всем я яблоки раз-дам. (дарит детям корзину яблок, проносит её, показывает детям и уходит)
Ведущая-Ребята, а вы сказки любите?
Дети: (Да)
Вед: Осенью день короткий, вечер хмурый, и чтоб время скоротать. предлагаю вам, ре-бята, Шахерезаду к нам позвать!
(Заходит Шахерезада садится в центре зала по-восточному, накрытый дастархан)
Танец восточный (после танца девочки садятся)
Шах- Здравствуйте, мои милые друзья! Специально для вас я придумала свою 1002 сказ-ку, в которой каждый из вас будет участником /(стук по барабану/
Шах. — Однажды теплым светлым утром на базаре такую людям злую новость рассказа-ли :
Один странствующий монах -злой. волшебник и хитрый колдун хотел завладеть волшеб-ной лампой. Так начинается сказка «Волшебная лампа Алладина» «Алладин- это добрый, но бедный мальчик, никто кроме него не может владеть лампой, всякий другой человек, который возьмет ее- тут же превратится в черный камень, -кроме меня конечно, ведь я сказочница - лампа то эта волшебная, в ней вот уже несколько тысяч лет живет ДЖИН, который может исполнить любое ваше желание. Чтобы вызвать его, нужно произнести волшебные слов и потереть лампу,/говорит) : шухры- мухры, бахpa-вaxра! О, великий Джин. ты меня слышишь?
Голос- Я Маймун, сын Шахмураша! Я-раб лампы! Требуйте от меня все, что хотите! Если вы хотите, чтобы я разрушил город и построил дворец-приказывайте!
Шахерезада- Нет-нет, что ты, великий Джин! Мы всего лишь хотим, чтобы к нам в гости пришел какой –нибудь сказочный герой!
Джин- Слушаю и повинуюсь (раздается свист)
Вед:- Ребята, это наверное, злой волшебник! Ой, что же будет!
Танец разбойников (в конце разбойники строятся в ряд.)у каждого овощ про кото-рый будут рассказывать. В зал заходит Атаман.
Атаман- Итак! Слушай мою команду! По порядку- рассчитайсь (разбойники считают как попало)
Атаман -Эх вы,. неучи- даже считать не научились! Ну ладно! О набеге на огороды доло-жить! Все награбленное к моим ногам –сложить!
1й-Словно в старой сказке, дед репку вытащил на свет. Улыбнется нам она, словно круг-лая луна! .
Ат. -Одна?- Одна. (разбойник кладёт овощ в стоящую возле атамана корзину)
Ат,- Мало, следующий!
2й- Под дождями мокла свекла, но не бойся, не размокла
Стала наша несмеяна толстощека и румяна
Ат- Румяна, говоришь? Пойдет! Следующий!. (разбойник кладёт овощ в стоящую воз-ле атамана корзину)
Зй— Гордо держит стрел пучок храбрый маленький лучок
Но его наступит час -он заставит плакать нас!
Ат— Враки! Следующий!. (разбойник кладёт в стоящую возле атамана корзину)
4й- Белозуба и стройна, очень славная она
Не обидит карапуза королева кукуруза.
Ат. И это все? Мало!. (разбойник кладёт стоящую возле атамана корзину)
5-й. В десять платьев нарядилась и на грядке развалилась.
Для салата и для щей не найти овоща милей.
Ат: для салата, а что салатик я люблю!
6й - Атаман, сразу виден овощ, этот ярко красного он цвета,
Соберем с кустов мы скоро много сочных помидоров!. (разбойник кладёт стоящую возле атамана корзину)
Ат. Видишь, почтеннейшая, как мои разбойнички работать любят! Нас вот хлебом не корми, и даже вот виноградом не корми- а работу подавай! Вот мы на днях помогали картошку с поля убирать, уж так мы там славненько поработали!
Шахерезада подносит лампу к уху— Так, так, опять обманываешь!
Ат- Ох уж эта волшебная лампа, никак соврать не даст! Ну ладно, ну взяли мы себе не-множко овощей- картошечки мешочек, морковочку малю-юсенькую, лучка там пучочек, но это все мы отдаем вам дети, пусть вам сварят вкусный суп и кашу!
(выносит корзину с овощами, и «нечаянно»рассыпает все на пол.
Ат- Ой, рассыпалось все!
Вед- Ничего, сейчас мы все соберем!
Ат- А я предлагаю усложнить задание- смогут ваши ребята собрать урожай с завязанными глазами?
Игра «Собери урожай с завязанными глазами»
Атам: Ну, эта игра легче лёгкого, интересно, а смогут ли, Ваши детишки, сварить из ово-щей борщ, а из фруктов компот?
Вед: Давайте проверим!.
Игра «Кто быстрей соберёт урожай для борща и компота!»
Пока дети, играют, Атаман пытается украсть фрукты со столика Шах.
Шах- Посмотрите, ребята, он опять за свое! Ну никак не может отучиться от вредной привычки! А превращу- ка я его. в Старика ХоттабычХоттабыча! (звучитмузыка)
Атаман: Ой, ой, ой. кто это меня тянет /убегает/
Вед. –Неужели и правда-превратится хитрый Атаман в доброго старика Хоттабыча? Как вы думаете, ребята (ответы детей, обращается к Шах)
Мы долго думали, ну, чем вас удивить?
И вот решили, необычных мы, артистов пригласить.
Ребё нок:Чтоб тут гости не скучали, инструменты мы все взяли.
Эксклюзивно, лишь для вас, наш оркестр покажет класс!
Оркестр «Кукарача»
Звучит восточная музыка, заходит Старик Хоттабыч :
Хоттб: Приветствую вас, о прекраснейшие и мудрейшие из отроков! Перед вами про-славленный. могучий Гасан Абдурахман ибн Хоттаб Или по вашему - Хоттабыч! Я был бы несказанно счастлив узнать твое имя, о прекраснейшая из прекраснейших-
Шах-Шахерезада!
Хот. — Какое красивое имя! Так слушай же, о звезда моего сердца -апчхи! прошу проще-ния -я подхватил утомительный насморк! Но здесь я увидел столько маленьких чудесных отроков. и поэтому я не хочу болеть, а хочу повеселиться с вами!
Вед: Ну, в чем же дело, уважаемый Хоттабыч, праздник наш сегодня весел, так давайте поскорей, весело споем мы песню и порадуем гостей. Встречайте Инжу, «Весёлая песен-ка»
Песня Инжу
Шах. - Какая веселая песенка, молодец Инжу!
Хоттаб: О роза моего сердца, благодарим тебя, от всего сердца!
Хот. – Я знаю, что сегодня у вас праздник! А какой праздник без угощенья! Эти чудесные плоды (или восточные сладости) я приготовил для вас, мои милые отроки! А мне пора прощаться (под музыку уходит)
Шax- Ну вот и солнышко перекатилось на другую сторону, и совсем скоро звездочки появятся на небосклоне,И мне пора уходить, чтобы придумать для вас новую сказку! До свиданья, друзья!
Вед- Вот в такой интересной сказке мы побывали с вами сегодня1 А теперь нам пора за-канчивать наш праздник! (приглашает детей занять свои места)Сколько песен спели мы сегодня, рассказали столько мы стихов, но уходит праздник наш осенний, к вам домой он перейти готов. Пусть настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим мы "до свиданья", до счастливых, новых встреч! Мереке утты болсын!