Ирина Писарева
Осенний утренник для детей второй младшей и средней групп «Лисица-почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед. : Осень! Славная пора! Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный, оживится детвора –
И радушно скажет каждый…
Здравствуй, осени пора!
1 реб. : Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
2 реб. : Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Публикация «Осенний утренник для детей второй младшей и средней групп „Лисица-почтальон“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети средней группы исполняют песню «Осень» Михайленко (стоя возле стульчиков, садятся.
В зал влетает воздушный шарик с листком – приглашением.
Ведущая читает приглашение от Осени и предлагает отправиться в гости в осенний лес.
Дети 2 младшей группы встают в центр круга, дети средней группы вокруг них.
Вед. : (читает, пока дети образуют круги).
Ребята, а вы хотите встретиться с осенью? Ну что же, тогда садимся
в поезд и отправляемся в осенний лес.
Фонограмма «Паровоз».
Вед. : Паровоз наш небольшой, паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат, состоит он из ребят.
Едем – едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути, на прогулку выходи.
Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какого цвета листья на деревьях?
(ответы детей).
Если деревья меняют наряд:
Золотом листья на ветках горят.
Осень приходит, а, может лиса
Рыжим хвостом поджигает леса.
Дети садятся на стульчики.
В зал входит Лисица – почтальон с большой сумкой через плечо, в которой лежат письма.
Лисица – почтальон:
Прошла лисица под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез,
И запылал осенний лес.
Здравствуйте, ребятки! Приветствую вас в осеннем лесу. Посмотрите, какой он красивый, яркий, нарядный. Я – лиса необычная, я – лесной почтальон. Я принесла для вас много – много писем от Осени (достаёт письмо с изображением осенних листьев, показывает его детям и зачитывает. а ведущая в это время разбрасывает листочки по ковру – по числу детей 2 младшей группы).
Праздник осенью в лесу – и светло, и весело.
Вот какие украшенья Осень здесь развесила.
Ветер мимо пролетал и листочки разбросал.
Дети 2 младшей группы исполняют пляску «Мы по садику гуляем», садятся.
Лисица – почтальон:
Как вы весело плясали! Просто молодцы!
А под листочками, смотрите, спрятались грибы.
Реб. : Я пойду поутру, в травяных низинках
Сыроежек наберу полную корзинку.
Дети средней группы исполняют песню «Соберём грибочки», садятся.
Ведущая и Лисица – почтальон рассыпают на полу грибы. Под музыку
дети средней группы, а затем младшей собирают грибы в корзинки.
Лисица – почтальон достаёт второй конверт с изображением дождя.
Лисица – почтальон:
Дождь осенний льёт и льёт, погулять нам не даёт.
Дети 2 младшей группы исполняют песню «Дождик» с музыкальными инструментами, садятся.
Реб. : Нам совсем не страшно бегать под дождём.
Если дождик сильный, зонтики возьмём.
Вед. : Да, мы зонтики возьмём, под зонтом гулять пойдём.
Начинается игра, вы играть готовы?
Дети: Да!
Аттрацион: «Весёлые зонтики» - сначала играют дети средней группы.
Под музыку 2 пары детей обегают свою лужу и возвращаются на место. Кто быстрее?
Лисица – почтальон достаёт третье письмо, на котором нарисована корзина с овощами и фруктами.
Лисица – почтальон: Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем богатым урожаем.
Дети средней группы надевают шапочки овощей, инсценируют песню
«Озорные овощи», садятся.
Лисица – почтальон достаёт четвёртое письмо с изображением театрального занавеса и сцены.
Лисица – почтальон: А теперь мы все попросим сказку показать про Осень.
Инсценировка «Осенью в лесу».
Вед. : Дождь осенний моросит, вижу, зайка к нам спешит.
По полянке скачет Зайчик.
Зайчик: Холодает с каждым днём, очень зябко под дождём.
Апчхи! Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше – там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Входит кукла Катя с зонтиком.
Вед. : Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у куклы Кати.
Кукла Катя: Залезай под зонт малыш! Согреешь лапки – убежишь!
Зайка прячется под зонтом. появляется Лиса.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно.
Кукла Катя: К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши.
Лиса встаёт под зонтик.
К ним подходит Медведь.
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой!
Все: Спасибо!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
(ползёт под зонт, расталкивая всех зверей).
Лиса: Ой – ой – ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнёшь мой пышный хвост!
Кукла Катя: Хватит места под зонтом! Нам не тесно вчетвером!
Подлетает воробей.
Вед. : Тут воробышек летит, еле слышно говорит.
Воробей: Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле, еле.
Кукла Катя: К нам, воробышек, лети! Хватит места всем пяти!
Все: Здесь, под Катиным зонтом дружно песню запоём!
Дети средней группы исполняют песню «Дождик – огородник», садятся.
Кукла Катя: Вот и дождик перестал.
Зайчик: Ну тогда я поскакал. (убегает).
Лиса: До свиданья, мне пора! Там, в лесу, моя нора! (уходит)
Медведь: Ну и мне пора в дорогу! Спать пойду в свою берлогу! (уходит)
Воробей: Полетел тогда и я! До свидания, друзья! (улетает)
Кукла Катя: До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам!
Из осеннего лесочка принесу я вам грибочков,
Шишку с великана кедра, запах хвои, листьев, ветра!
Лисица – почтальон: Ну и мне пора идти, письма надо разнести.
Телеграмма есть для мишки и посылочка для мышки.
Много дела у меня. До свиданья, ребятня! (уходит)
Вед. : До свидания, лисица!
Невидимкой осень в гости к нам приходит,
И неслышны осени шаги.
Жёлто – красной кистью
По ветвям проводит –
Все заметят осени следы!
Дети 2 младшей группы исполняют песню «Это осень к нам идёт», садятся.
Вед. : Значит так, мои друзья, вам секрет открою я.
Осень любит только тех, у кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт, тех, кто весело живёт!
А дети средней группы умеют веселиться? (ответ детей)
Ну – ка, ну – ка, покажите, да с султанчиками попляшите!
Дети средней группы исполняют танец с султанчиками, садятся.
Вед. : Наши малышки с листочками танцевали, целую корзинку листьев
набрали. А сейчас всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки жёлтые и красные
В яблоки душистые, сочные, прекрасные.
(дети закрывают глаза, взрослые меняют корзинку с листочками на корзинку с яблоками).
Раз, два, три. четыре, пять,
Глазки можно открывать.
Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки.
Вед. : До чего же хороши, в группе угостят вас, малыши!
Что ж, друзья, пора нам возвращаться назад в детский сад.
Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться.
(дети встают, кружатся около стульчиков).
Мы вертелись, мы кружились и в саду мы очутились.
Праздник завершать пора.
До свиданья, детвора!
Под фонограмму «Паровоз» дети «едут» в группы.