Рада Стойкова
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Картофельный банкет»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы
Семейный праздник с участием детей и их родителей. Праздник осенний, по тематике близок к празднику осени, празднику урожая. Включает в себя разнообразные игры, частушки,загадки.
Цели:
развивающая - формирование интереса к жанру народного творчества;
воспитательная – приобщение к семейным ценностям, на основе сотрудничества с родителями.
Задачи:
Публикация «Осеннее развлечение для детей подготовительной группы „Картофельный банкет“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- формирование понятий о жанрах народного творчества;
- развитие образного и креативного мышления, вокальных и творческих способностей.
Ход мероприятия.
Звучит русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени!», в зале стоят столы, накрытые картофельными яствами – картофель вареный, картофель жареный, картофель в мундире, картофельные драники, пирожки с картошкой, картофельный салат, вареники с картошкой и многое другое. Дети заходят в зал, садятся на места. (музыка затихает).
ВЕД. 1. Каждый год, когда наступает осень, мы в раздумье: «Что бы такое новенькое провести? Думали, гадали и решили, что сегодня у нас будет самый необычный день в нашей самой обычной жизни!»
ВЕД. 2.«А почему необычный?» - спросите вы. Так ведь у нас сегодня банкет!
ВЕД. 1. Банкет… Что это?
ВЕД. 2. Банкет – это званый обед, ужин, то есть застолье, во время которого отмечают какой – то праздник или юбилей.
ВЕД. 1. А кого мы будем чествовать? Не знаете?
ВЕД. 2. У меня для вас есть маленькая подсказка. Посмотрите какими блюдами накрыты столы?
ДЕТИ ХОРОМ (картофель)
ВЕД. 1. Совершенно верно. Все блюда приготовлены из картофеля. Значит только сегодня и только сейчас у нас состоится необычный банкет, на котором мы будем говорить о самом замечательном, о самом простом овоще – о картошке!
ВЕД. 2. Уважаемая мисс Картофелина! В вашу честь этот праздник!
Под музыку «Веселая кадриль» в зал входит Картофелина. Пританцовывая подходит к детям, гостям.
Картофелина : «Ах! Как долго я к вам шла,
Наконец - то вас нашла,
Будем праздник начинать,
Песни петь и танцевать!»
ВЕД. 1. Дорогая и любимая наша картошечка! Тебя пришли приветствовать твои любимые друзья с огорода – овощи!
Дети поют песню на мелодию «Во саду ли, в огороде»
Во саду ли в огороде жили мы ребятки,
Полюбили мы картошку, что растёт на грядке.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и горох, белая капуста.
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко,
И хвалить себя зачем, я и так известна всем!
Надо свёклу для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик вам понравится под вечер.
Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, будешь ты здоров, дружок!
Самый лучший и приятный -ваш любимый сок томатный,
Витаминов много в нём! Мы его охотно пьём!
Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!
Угадали? Я ваш друг! Я простой зеленый лук!
Я – картошка, так скромна, слова не сказала,
Но картошка так нужна и большим и малым!
Картофелина : Как красиво вы поете! Молодцы, ребята! А любите ли вы работать?
ВЕД. 2. Конечно любят! И могут это доказать!
Ребё нок: На плечи лопаты – и в поле, ребята!
Работе мы рады и отдыху рады!
Проводится игра «Собери урожай!» (дети выстраиваются в два ряда и по очереди, обходя препятствия, переносят овощи в свои корзины, положив овощи на детские лопатки).
Ребё нок: Соберем мы всю картошку поскорей,
Позовем на угощенье всех друзей!
Мы напарим, мы наварим, напечем –
Ведь любимая работа нипочем!
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдешь ты тут!
Ребё нок: Картошке нашей каждый рад, я положу ее в салат!
Ребё нок: А для меня нет лучше в мире, чем картошечка в мундире!
Ребё нок: Нажарим для Танечки румяные дранички,
Готовы для Женечки с картошкой варенички!
Ребё нок: А тебе, дружок, с картошкой пирожок!
Ребё нок: А для нашей Аленки с молочком толченка!
Ребё нок: А для Нади, смотри – картофель фри!
А ты, Валюша, жареной покушай!
Ребё нок: А тебе, Артем, на костре испечем!
Картофелина : Вы не зря все собирали урожай!
Приходи, и то, что любишь – выбирай!
Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки ничего на свете нет!
Дети исполняют на мотив песни «А у нас во дворе» :
В огороде у нас
есть картошка одна,
Среди всех овощей
неприметна она.
Почему ж это так
неприметна она?
Можно на обед
Нажарить вам котлет,
Но картофель к ним
Все ж необходим.
Ведь картофель для нас
очень ценный продукт,
Он заменит всегда
самый вкусненький фрукт.
Почему ж это так:
самый вкусненький фрукт?
Можно на обед
Сделать и омлет,
Но картофель все ж
Очень всем хорош.
Картофелина : Я так рада, что вы любите меня!
А что еще вы обо мне знаете?
ВЕД. 1. Наши ребята знают много пословиц, поговорок и загадок о тебе.
Ребё нок: «Картошка – хлебу присошка!»
Ребё нок: «Картошка – хлебу подспорье!»
Ребё нок: «Картошка – кормилица наша!»
Ребё нок: «Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»
Ребё нок: «И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покапай немножко – под кустом…».
Ребё нок: «Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла».
Ребё нок: «Неказиста, мешковата,а придет на стол она –
Скажут весело ребята : «Ну, рассыпчата, вкусна!»
Картофелина : Молодцы, ребята! Но кажется мне, что наши гости засиделись, не пора ли нам поиграть?
Проводятся игры «Найди картошечку» (дети с завязанными глазами собирают картофель, «Порезвимся» (Дети с помощью двух палочек переносят картофель в свое ведро).
Картофелина : А сейчас для вас частушки пропоют мои подружки!
Веселые частушки
Мы девчата боевые,
Дружно, весело живем.
Мы сейчас свои частушки
Про картошку пропоем.
Заросла моя картошка
Травой дикой – лебедой.
Прополола я немножко
И сказала: «Шут с тобой!»
За столом картошку ела,
Подошел Алешка.
Попросил Алешка ложку:
Берегись, картошка!
Ой, спасибо, Петр Первый,
Что картошку нам привез.
А то ели бы доныне
Только репу и овес.
Картофелина : А сейчас, ребята я хотела бы у вас спросить, знаете ли вы когда у нас сажают картофель?
Дети. В последних числах апреля – начале мая.
Картофелина : Как летом за ним ухаживают?
Дети. Картофель боронят, рыхлят, окучивают, подкармливают, борются с сорняками, болезнями и вредителями.
Картофелина : Вот видите, сколько нужно приложить человеку сил, чтобы вырастить картофель!
А когда нужно собирать урожай?
Дети. В начале сентября картофель можно выкапывать.
Картофелина : От чего зависит урожайность картофеля?
Дети. От сорта (насчитывается более 200 видов этого овоща, почвы, удобрения, ухода и еще от многих причин.
Картофелина : Если у вас есть только несколько крупных картофелин, а вы хотите посадить побольше, что можно сделать?
Дети. Нужно разрезать картофелину на несколько частей, но так, чтобы в каждом кусочке был глазок.
Картофелина : Молодцы! В школе вы будете проводить различные опыты с картофелем, чтобы подтвердить то, о чем мы сейчас говорили.
ВЕД. 2. Дружно пели мы, играли, но еще не танцевали!
Звучит мелодия из м. ф «Антошка» (Дети исполняют парный танец).
Картофелина : Ну вот и подошел наш праздник к концу! Но без угощения сегодня никто не останется! Я знаю, что вы ребята вместе с родителями потрудились перед праздником и приготовили разные блюда из картофеля, которые мы все вместе попробуем. Добро пожаловать к столу!