Баранова Надежда
Сценарий логопедического развлечения в старшей группе с ТНР «Сундучок Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Семицветики» с ТНР
Цель:
Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени;
- Учить детей выразительно исполнять песни, танцевать;
- Формировать у детей фонематический слух, фонематическое восприятии;
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Действующие лица: Ведущий, Осень, медведь
Публикация «Сценарий логопедического развлечения в старшей группе с ТНР „Сундучок Осени“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Ход :
Входит в зал под музыку Осень.
Осень : По дороге золочёной Осень щедрая идёт.
Убранный листами клёна сундучок она несёт.
Сундучок с её приданым полон солнечных даров:
Много тут брусники рдяной, спелых яблок и грибов.
Звучит музыка. Дети водят хоровод «Осень, осень» - согласовывают слова и музыкальные движения.
1 ребёнок
– Осень каждый год приходит, здравствуй, Осень! – говорим.
И сегодня очень-очень с нею встретиться хотим.
2 ребёнок
– Красные и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
3 ребёнок
– А где же Осень! Не пойму…
Что ж к нам на праздник не приходит?
Наверное, с дождём вдвоём
Всё красоту в лесу наводит!
Массаж спины «Дождь».
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам.
(хлопки ладонями по спине)
Гром, гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек
(постукивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.
(постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
(поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин
(поворот)
В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.
«Это Мишенька гуляет,
Мишка шишки собирает».
Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.
Ведущий: Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал.
Наработался. Устал. Сел под елку, задремал.
Очень крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим, что же будет!
Дети хлопают в ладоши.
Медведь.
Вы зачем в ладошки били? Вы зачем меня будили?
Ведущий: Мишка, Мишка, хватит спать!
Мы зовем тебя играть.
Логопедические упражнения «Медвежата»
(медведь проводит с детьми физминутку)
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:
Вот так и вот так, дружно дерево качали:
Вот так и вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и у речки воду пили:
Вот так, вот так, они из речки воду пили.
А потом они плясали, дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так, дружно лапы поднимали.
Педагог: Интересно, что Осень достанет для Мишки из своего сундучка?
(достаёт баночку варенья, блинчики)
Логопедическая гимнастика (с Осенью)
«Вкусное варенье»
«Мишка любит мёд, Мишка мёд у пчёл берёт.
Тем ещё знаменит, что зимою крепко спит».
«Блинчик»
Язык блином ты положи и под счё т его держи:
«Раз. два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!
Логопедическая игра «Какое варенье»
( Дети по очереди достают из корзинки у медведя фрукты и называют как называется варенье: малина – малиновое варенье и т. д)
Дети исполняют песню «Осень золотая» (дети встают врассыпную по залу)
Медведь: Мне очень понравилась песня про осень и её осенние листочки.
Моя мама медведица любит варить компот из фруктов и ягод,
Также суп овощной из овощей.
Медведь предлагает детям игру «Сварим компот и суп»
(выбираем 4 детей- 2 ребёнка выбирают фрукты и ягоды для компота и кладут в кастрюлю, другие 2 ребёнка выбирают овощи для супа).
Медведь благодарит детей.
Медведь: Ещё моя мама и я любим солёную капусту, она осенью родилась на славу.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
«Мы капусту рубим, мы морковку трём,
Мы капусту солим, мы капусту ждём,
А потом в рот кладём – Ам»
Медведь: Ох и вкусная получилась капуста, хрустящая.
И морковка полезная, особенно для глаз
Гимнастика для глаз
(Медведь в руках держит морковку в одном углу зала, Осень держит капусту в другом углу зала. На слово «морковка» вверх поднимает морковь, дети смотрят на неё, затем поднимают «капусту», дети переводят взгляд на неё. Голова при этом не должна шевелиться.)
Осень : «Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, рыжики срывали.
Лисичка бежала, лисички собирала.
Скакали зайчатки, искали опятки.
Медведь проходил, мухомор раздавил»
Осень проводит с детьми Игру «Раз, два, три, вот какой грибок нашли».
Осень : Ох ребята все устали,
Вы грибочки собирали (дети ложатся на спину)
Я листочки подарю,
На животик положу (дыхательное упражнение).
Осень : А какой же праздник без подарков?
Ты лети, лети листок,
Через поле да в лесок,
На полянке опустись,
и в подарок превратись!
У меня для вас есть
целая корзина вкусных подарков.
ВЫНОСЯТ БОЛЬШУЮ КОРЗИНУ С ЯБЛОКАМ.
Дети прощаются с Осенью.