Галина Фомина
Сценарий развлечения «Осеннее кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее кафе. Подготовительная группа
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Ведущая: Что за чудо? Что за диво? Стало так вокруг красиво!
Все деревья в позолоте, словно их раскрасил кто – то.
Паутинка пролетела, дождик капает несмело.
А с утра на травке проседь. Это наступила….
Дети: Осень!
Ведущая: Осень наступает незаметно, осторожным шагом к нам идёт.
Публикация «Сценарий развлечения „Осеннее кафе“» размещена в разделах
- Осеннее кафе. Сценарии праздников
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разрисует листики на ветках, птичек перелётных соберёт.
Дети: 1. Осенняя пора, настал и твой черёд! Повсюду осени мы чувствуем дыханье,
И листопад, и птичий перелёт, и лес, и сад полны очарованья.
Осталось где-то лето позади, его сменили частые дожди.
И с грустью астры мокрые глядят, как птицы в дальние края летят.
2. Вот опять уже желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро – наступила осени пора!
Ветерком прохладным потянуло и быстрее вечер настаёт.
Пусть порой бывает небо хмурым, Осень тоже радость нам несёт!
3. Яблок спелых полные корзинки нам она приносит каждый год.
Выстилает мягкие тропинки в лес грибной и сказочный зовёт!
Разукрасит листья, а рябинки огоньками вспыхнут тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке, лучик солнца улыбнётся нам!
4. Чтобы в садах было ярко и пышно, груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песню сыграет, Осень на бал всех ребят приглашает.
5. Осень настроила скрипку, в лес незаметно вошла
И, поклонившись с улыбкой, вальсы играть начала.
Развеселились березки, ветками дружно сплелись,
Принарядились неброско – танцы в лесу начались.
6. Кружатся в вальсе осинки, с дубом идут танцевать.
Робко пылают рябинки, но не хотят отставать.
Даже грибы прибежали, влезли на старые пни,
И, словно в сказочном зале, слушали скрипку они.
Ведущая: Ветер закружит под песню дождя, листья нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора – пришла к нам опять чудо – Осень!
Песня «Встречаем Осень» Чермяниной (Дети садятся)
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята!
Сегодня, в этот осенний денёк, мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе - Золотую Осень!
Встречайте! (Звучат фанфары, все хлопают, но Осень не появляется).
Ведущая: Что-то здесь не так.
Где же Осень? Не поймём. Что же она не приходит?
Наверное, с дождем вдвоём всё красоту наводит.
Хочется ей позолотить берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить, закрасить цвет зелёный.
Мы все сегодня Осень ждём, давайте в лес сейчас пойдём
и Осень встретим на лесной тропинке.
(Выходят дети - лиса, заяц, 2 ежа)
Ведущая: Вы, зверюшки, не пугайтесь. Никуда не разбегайтесь.
Подскажите, очень просим, вы в лесу встречали Осень?
Лиса: Осень очень занята. Листья красит ведь она. От рассвета до темна ходит по лесу одна.
Как найти вам Осень скажем и тропиночку покажем.
1Ё жик: Вы хотите Осень встретить? Что ж, идите прямо, дети.
За пенёк лишь повернёте, братца нашего найдёте.
Заяц: Он дорогу вам покажет, где Осень найти, подскажет.
(Звери уходят, выходит второй ёжик)
Ведущая: Здравствуй, добрый, серый ёж. Ты давно в лесу живёшь.
В гости к Осени мы шли, да тропинку не нашли.
2Ё жик: Что ж, не зря пришли к ежу. Я вам тропку покажу.
Только вас я попрошу поиграть со мной в игру.
Пальчиковая игра «Хитрый ёжик»
2Ёжик Видите, там бугорок? Там весёлый Гном живёт.
Это очень мудрый Гном, он уж знает обо всём.
(Выходит Гном – ребёнок)
Ведущая: Милый Гном, тебя мы просим, помоги найти нам Осень.
Гном: Осень ходит по тропинке с краской золотой в корзинке.
Слышите, сюда идёт. Становитесь в хоровод.
Ведущая: Давайте Осень позовём, дружно песню ей споём.
Песня «На дворе скучает Осень»
(Входит Осень.)
Осень : Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я.
Всё кругом я нарядила, тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём, листья там горят огнём!
Для вас осенние листочки у меня в корзине,
Полюбуйтесь, потанцуйте с ними.
Они такие разные, золотые, красные.
Тихо-тихо шелестят, танцевать они хотят.
Ведущая: Для тебя, Осень, наши дети потанцуют с твоими листочками.
Танец «Чудная пора» с листочками. (ф-ма) (Дети садятся)
Ведущая: А чем ты нас сегодня в своём кафе потчевать будешь, Золотая Осень?
Осень : Увидите сами! Вот моё осеннее меню.
(Подаёт ведущей красочно оформленное меню)
Ведущая (смотрит в меню) : Как всего много!
И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные.
Что выбрать? Глаза разбегаются!
Осень : Можно всего понемножечку попробовать.
Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (ответ)
Тогда для аппетита выбираем загадки!
Осень : Ну что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила.
Загадки: 1. Кто прошёл по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам, упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима!»
2. Рыжий Егорка упал на озерко. Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Листик)
3. Льётся он косой стеной и стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной, а в саду беседки мокнут.
4. Неизвестно, где живёт. Налетит, деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймёшь.
Осень : Молодцы, все загадки попробовали. Понравились?
Выбирайте следующее блюдо.
Ведущая: На холодные закуски мы выбираем «Овощную нарезку».
Сценка «Спор овощей»
(Выходят дети – «овощи»)
Горох: Посмотрите, как неплохо дом устроен у гороха:
В доме братцы живут, им совсем не скучно тут.
Хоть я маленький совсем, но полезен людям всем.
Картофель: Возражаю я тебе – каждый день я на столе.
Очень людям нужен я, ведь картофель я, друзья!
Капуста: Ты, картофель, помолчи. Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И, притом, учтите, дети, главный овощ я в диете!
Морковь: Вы ответьте мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я – морковка! Прямо в рот запрыгну ловко!
Содержу я витамин, очень нужный каротин.
Чеснок: Не хвались ты каротином, я – от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори. Съешь меня – не будет боли!
Свё кла: Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я – свёкла, просто диво, так румяна и красива.
Будешь свёклой ты питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь: Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец – пострел к нам нежданно подоспел!
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без него – ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат. Огурчику каждый рад!
Лук: Говорят, я горький, говорят, не сладкий.
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый – в том даю вам слово.
Ешьте лук зелёный, будете здоровы!
Помидор: Прекращайте глупый спор, всех главнее помидор!
Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, я – звезда!
Ведущая: Спор давно кончать пора, в этом нет сомнения.
Овощи полезны все, все без исключения!
Осень : Теперь пришло время поиграть.
Игра «Огурчики – помидорчики» с детьми.
(Дети встают в круг вместе с Осенью. В правой руке у неё помидор, в левой – огурец.
По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево – огурец.
Какой овощ первый вернётся к Осени, тот и выиграл.)
Игра «Огурчики – помидорчики» с родителями.
(Дети образуют одну колонну, родители – другую. Ноги на ширине плеч, у первого в
колонне детей в руках – помидор, у родителей – огурец. По команде ведущей надо
передавать овощ назад -внизу, между ногами, а вперёд передавать -вверху, над головой.
Какой овощ первый вернётся к первому игроку, тот и выиграл).
Ведущая: Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень.
Осень : Советую салат «Сказка – загадка».
Ведущая: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую вам покажут родители. Хотите ли? (Ответ) Тогда смотрите и думайте.
(Родителям раздаются муляжи овощей и шапочки).
Осень : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю свёкла бежит. У дверей остановилась и стучит.
Свё кла: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Никого. Хорошо! Буду жить-поживать, зимушку пережидать. (Заходит в теремок)
Осень : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю картошечка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Картошка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Свё кла: Я – Свёкла, иди ко мне жить. (Картошка заходит в теремок)
Осень : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю лук пробежал. У дверей остановился, постучал.
Лук: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи: Я – Свёкла, я – Картошка, иди к нам жить! (Лук заходит в теремок)
Осень : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку морковочка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Морковь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи: Я – Свёкла, я- Картошка, я–Лук, иди к нам жить. (Морковь заходит в теремок)
Осень : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку горошек бежит. У дверей остановился и стучит.
Горошек: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи: Я – Свёкла, я- Картошка, я-Лук, я- Морковь, иди к нам жить.
(Горошек заходит и в теремке начинают греметь чашками, ложками)
Осень : Стали жить – поживать, у плиты колдовать. Не вели они бесед, все готовили обед.
Что же у них получилось?
Дети: Винегрет! (Из теремка выносят блюдо с винегретом)
Ведущая: На горячее мы выбираем супчик «Разноцветные листики».
Песня «Разноцветные листики падают» И. Смирнова.
Осень : Я вам посоветую ещё на горячее – фирменные пирожки «От маманьки».
Инсценировка «Работничек».
(На лавке лежит мальчик, почёсывает пятки, грызёт леденец. К нему с пустыми ведёрками подходит мать)
Мать: Ты, Витюшенька, сынок, встал бы с лавки да помог за водицею сходить.
(усталым голосом) : Хочу тесто замесить. И тебя, своего сыночка, пирожками накормить.
Витюша: Подвернул на днях я ногу, пятка ноет и болит. И в носу с утра свербит (чихает).
(потягиваясь) Видно болен я, маманька, от меня уж ты отстань – ка!
(Поворачивается на другой бок, мать уносит вёдра и снова подходит к нему)
Мать: Ты, Витюшенька, сынок, встал бы с лавки, да помог!
Надо б дров принести, да вот пол подмести.
Витюша: Что – то ноет в пояснице, ажно отдаёт в мизинце. (Показывает палец)
(с раздражением) Надрываться не могу, как тебе я помогу?
Видно, болен я, маманька, от меня уж ты отстань – ка!
(Мать сама подметает, выносит блюдо с пирожками, сын резво вскакивает
и идёт к ней)
Витюша: Как же я изголодался…
Мать: Да не больно утруждался! Почитай, почти что день ублажал ты свою лень!
До работы не охоч, отойди – ка, Витя, прочь!
Перестань лениться, научись трудиться!
По хозяйству помоги, а потом ешь пироги!
(Полотенцем отгоняет сына от пирожков, тот кричит: «Маманя!» и убегает)
Ведущая: Ребята, а среди вас случайно нет таких вот Витюш?
Вот вам тогда пирожки вкусные, румяные. (Выходят девочки)
Девочка: Моросящий дождь осенний в гости к нам пора позвать,
Ему поднимем настроенье и пригласим с собой играть.
Песня «Топ сапожки, шлёп сапожки» (Индивидуальная)
Осень : Пришёл черёд выбирать напитки. Предлагаю вам коктейль «Непогодица»
Ведущая: А ты его зонтиками украсила?
Осень : Конечно!
Танец «За окошком непогодица» с зонтиками (ф-ма)
(Ведущая ставит на столик стакан, украшенный зонтиком)
Ведущая: Ребята, что же мы выберем на десерт. (Думает)
Давайте попробуем блюдо под названием «Грибок»
Сейчас мы сами наберём грибов на десерт.
Игра «Дети и грибы».
Осень : Ребята, а вы знаете съедобные грибы? А узнать по описанию сможете?
(Родители загадывают детям загадки, показывают картинки)
1. Что за жёлтые сестрички спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб – рад и повар и грибник. (Лисички)
2. Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
3. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)
4. Я родился в день дождливый под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
5. На поляне лесной под могучей сосной
Старый старичок, на нём бурый колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает, тот его и знает. (Боровик)
Осень : Хорошо родители подготовились, а дети, молодцы, все грибы узнали.
Приятного аппетита!
Песня «По грибы»
Ведущая: Дорогие дети и гости! Посмотрите, сколько разных вкусных угощений приготовила для нас Осень. Давайте поблагодарим её и подарим сказку.
Инсценировка «Кот, Петух и Лиса»
Ведущая: Вот и Осень наступила, листья в танце закружила.
Листья тихо шелестят, что-то рассказать хотят.
Ты прислушайся, дружок, это Петя-петушок.
Очень важно он идёт, сказку за собой ведёт.
Петух: Вот и Осень к нам пришла, я проверю закрома.
Не зря же говорит народ: «День осенний кормит год».
Надо Котика позвать, да запасы пополнять.
Котя-котенька, коток, помоги-ка мне, дружок.
Кот: (поёт на мелодию песни «Улыбка»)
Я известный Котик-продавец. Куклы, мячики, шары я предлагаю.
Привезу товар я на базар-мамы с радостью всё детям покупают.
Припев: И тогда наверняка, улыбнётся детвора. И захлопает от радости в ладоши.
Без игрушек жить нельзя, это знаем ты и я. Без игрушек мир, конечно, будет скучен.
(говорит) : Здравствуй, Петя-петушок, у меня сегодня шок.
Все игрушки раскупили, полки все опустошили.
Где игрушек мне набрать, чтоб детишек развлекать?
Я на фабрику пойду, там игрушек подкуплю. (Уходит)
Петух: Что ж, сам на поле я пойду, урожай весь соберу.
Напеку ватрушек, булочек и плюшек.
Ведущая: Вдруг, откуда ни возьмись, Патрикеевна явилась.
Лиса (говорит в сторону) : Петушок! Вот это да! Ко мне сама пришла еда.
Напеку я пирожков из куриных потрошков.
(обращается к Петушку) : Петя, Петя-петушок, расчудесный гребешок.
Чудный повар, кулинар. Это, видно, божий дар.
Подойди ко мне, дружок, дам тебе зерна мешок.
Ведущая: Подошёл Петя к Лисе, а та его схватила, да в избушку к себе потащила.
Петух: Котя- котенька, коток. Выручай меня, дружок.
Ведь за тёмные леса понесла меня Лиса. (Уходят)
Ведущая: Долго Петя наш кричал, кот его не услыхал.
Закупив игрушек воз, Кот на рынок их повёз.
Дети больше не скучают и с игрушками играют.
Кот: Что ж, товар я закупил, а про зиму-то забыл. Коль в амбаре пусто, будет очень грустно.
Закуплю-ка овощей для салатов и для щей.
Фруктов тоже закуплю, варенье очень я люблю.
И, конечно же, муки, Петушку на пирожки.
Ведущая: Быстро времечко бежит, Котофей домой спешит.
Кот: Петя, Петя-петушок, голосистый мой дружок.
Фруктов много накупил, овощей я не забыл.
Пять мешков привёз муки, пеки скорее пироги.
Ведущая: Смотрит, а Петушка-то нет нигде.
Кот: Это что за чудеса? Неужто здесь была Лиса? (выходит Солнышко)
Здравствуй, Солнышко, наш свет. На вопрос мне дай ответ:
Где же Петя-петушок, голосистый мой дружок?
Солнышко: Унесла его Лиса за далёкие леса.
Грустно утром мне вставать, Петушка ведь не слыхать.
Кот: Надо в дорогу мне торопиться, надо спасти Петушка от Лисицы. (уходят)
Лиса: Замешу-ка тесто я, где же у меня мука? Наварю-ка лучше щей из осенних овощей.
Где капуста? Где лучок? Где же жгучий чесночок?
Ни одной картошки нет, как же я сварю обед?
Петух: Что ж ты, кумушка Лиса, овощей не запасла?
Скоро уж зима придёт, много снега наметёт.
Ты бы лучше не ленилась, запасы делать торопилась.
А чтоб было веселей, пригласила бы гостей.
Ведущая: До Лисицы Кот добрался и в избушку постучался.
Кот: Эй, Лиса, дверь отворяй, Петушка мне отдавай.
Лиса: Петух нужен мне самой, он хозяин деловой.
Ведущая: Спорят Кот с Лисой. Беда. Не за горами холода.
Петух: Полно спорить вам, друзья, без запасов жить нельзя.
Поскорее помиритесь, да за дело-то возьмитесь.
Будем вместе зимовать, чай с пирогами попивать.
Ведущая: Хорошо на свете жить, если дружбой дорожить.
Осень : Вот спасибо вам, друзья, порадовали вы меня.
Теперь спокойна я, свои заботы оставлю я на следующий год.
Окончилась уже моя работа, хозяйкой быть Зиме настал черед.
Ну, а теперь пора мне уходить. Осенними дарами хочу вас угостить. (угощает)
Прощайте, дети! Скоро к вам сама пожалует красавица Зима.
Ну, а я, в следующем году уже в школу на праздник к вам приду.
Ведущая: Вот и закончился наш праздник в «Осеннем кафе».