гудко ирина
Проект «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень в гости к нам пришла» Первая младшая группа
Актуальность:
Дети первой младшей группы не имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, какова их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Проблема:
В моей группе дети не распознают характерные особенности овощей.
Цель:
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Дать представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах, ихзначении в жизни человека.
2. Обогащать словарный запас.
3. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
4. Учить сравнивать предметы разных размеров, определять количество предметов «один.» «много.»
5. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами.); активизация и обогащение словаря.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы
Участники проекта : воспитатели, дети
Основная образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Предполагаемый результат: участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, речь детей.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап -Определение целей и задач проекта
-Привлечение родителей к реализации проекта -Составление паспорта проекта
- Создание инициативной группы родителей для решения организационных вопросов
18.10.
19.10. Воспитатель
Родители
II. Организационный этап -Подготовить материал по реализации задач образовательных областей проекта :
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
-Привлечение родителей к совместной деятельности -Подбор литературного материала:
потешки, скороговорки, загадки, сказки, стихи Ю. Тувим «Овощи», рассказ В. Сутеев «Мешок яблок».
р. н. сказка «Пых», «Репка», «Мужик и медведь»
-Подготовка материала для продуктивной деятельности по лепке «Овощи для магазина»,
аппликации «Овощной магазин», конструированию из бумаги «Корзинка для фруктов».
-Пополнение родителями РППС: пополнение книжного уголка художественной литературой, приобретение муляжей «Овощи. Фрукты. Ягоды»
18.10 -19.10.
18.10.- 19.10.
Воспитатель
III. Формирующий этап -Закрепить способы лепки: раскатывание шара, раскатывать комочек между ладонями.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память -Беседа:
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
-Лепка «Овощи для магазина»
-РЧ: р. н. сказка «Репка»,
потешки, скороговорки, загадки, сказки, стихи
Ю. Тувим «Овощи».
-Сюжетно-ролевая игра: «Накормим куклу Машу салатом.»
-РИ: «Что это такое?».
-Подвижные игры:
«Собери овощи.»
«Найди где спрятано».
Понедельник.
22.10. Воспитатель
III. Формирующий этап -Познакомить детей с овощами и фруктами, активизировать словарь детей.
Знакомство детей со свойствами различных материалов, размеров и формы.
Продолжать учить повторять слова за воспитателем, понимать смысл произведения, продолжать учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
-Беседа «Где живут витаминки?».
-Экспериментальная деятельность: «Тяжелые и легкие овощи.
-Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве».
-ДИ:Найди такого цвета».
-Рассматривание плакатов «Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций в книгах.
Вторник
23.10.
Воспитатель
III. Формирующий этап Учить различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и фрукты.
Учить детей сравнивать предметы по размеру, цвету и форме.
-Беседа «Витамины в корзинке»
-Ролевая игра Содержание: мама кормит фруктами куклу Катю.
-Подвижная игра «У медведя во бору».
-ДИ:«Большое – маленькое».
«Найди одинаковые по цвету».
Среда
24.10. Воспитатель
III. Формирующий этап -Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
-Учить подбирать предметы по цвету и размеру
-Учить внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию -Подвижная игра «Собери в корзинку.»
-Дидактическая игра «Найди такой же»,«Собери целое».
-Рассматривание картин: «Времена года» (на огороде; в поле осенью).
-Игра-настольный театр: «Репка».
-Развлечение «Что нам осень принесла?»
Четверг
25.10. Воспитатель
Родители
III. Формирующий этап Учить держать равновесие, ходить по прямой линии.
Продолжать знакомить с профессии взрослых и орудия труда. -Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
-Дидактическая игра «Много - мало».
-Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей по выращиванию овощей и фруктов».
Пятница26.10. Воспитатель
IV.Итоговый этап -Подвести итоги проекта -Подготовить фотоотчетпо реализации проекта 12.10. Воспитатель
Используемая литература:
1. Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года».
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
3. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей».
4. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей».
5. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие».