Ольга Давыдова
Конспект НОД «Осень на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа с учетом региональных особенностей, сезонных изменений, побуждать детей к передаче в своем рисунке осеннего настроения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Осень на Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Продолжать знакомить детей с картинами художников воспевающих Кубань;
Учить детей изображать характерные для Краснодарского края породы деревьев, кустарников;
Закрепить знания о строении деревьев (корень, ствол, крона);
Развивать умение давать эмоционально-эстетическую оценку;
Воспитывать любовь к родному краю;
Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, (использование ИКТ, музыкальные произведение И. И. Чайковского «Времена года», краски, кисть, бумага, макет дерева, палитры.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, каждое время прекрасно по- своему.
Вы очень приветливы, молодцы!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется….
Это время года…. /осенью зовется/.
- Скажите, дети, какое время года сейчас наступило? /пришла осень
- А какая она – осень? /ответы детей/.
- Правильно, осень бывает разной : ранней, золотой, поздней.
Совершенно верно!
Дети, вы согласны с Катей? Кто так еще думает?
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Вот посмотрите, на эти картины / подвожу детей к стенду с репродукциями/.
- Как вы думаете, где изображена ранняя осень? А почему вы так думаете?
- Почему середина осени называют «золотой»?
- А эти строки говорят, о каком периоде осени?
Лето прошло, пробежало, промчалось,
- Хмурится небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось,
Может об этом природа грустит?
- Скажите, дети, а у нас на Кубани осень какая?
- Да, конечно, так как у нас город южный, то переход от лета к зиме более продолжительный, чем в других районах России. Деревья не спеша, меняют свои зеленые наряды на разноцветные.
- Одинаковы ли деревья по форме крон, стволов, цвету листвы?
/Демонстрируется стенд с силуэтами деревьев. /
- Правильно, какие породы деревьев мы встречали? /слушаю ответы детей/.
- Да конечно, не случайно наш Кубанский край называют тополиным. И вы видели стройные деревья с прямыми стволами.
Физминутка:
Крепкий да высокий
С крепкими листами.
У речной протоки
Он стоит годами.
- Молодцы ребята, опустите руки, хорошие топольки у вас получились.
А еще, какие деревья мы встречали?
(стройную березку, тонкую рябинку)
- А вы знаете, чем полезны эти деревья? /ответы детей/.
- Осень прекрасна своими замечательными разноцветными нарядами, плачущим небом. Предлагаю детям нарисовать кубанскую осень. Красота, отображенная в ваших рисунках, будет радовать, и согревать вас и ваших близких долгими зимними холодными вечерами.
Показ воспитателем выполнения работы
- С чего начнем рисовать пейзаж? /с подмалевки/. Подмалевок должен быть легким и прозрачным.
- Можно нарисовать водоем и отражение в нем. Как это можно нарисовать? /ответы детей/.
- Как рисуется дерево? /снизу – вверх/, а отражение – сверху – вниз/.
- А теперь, подойдите к своим столам, и приступайте к воплощению своего замысла, постарайтесь отразить то, что вы видели в парке, на прогулке. Дети выполняют работу под музыку И. И. Чайковского «Времена года».
Вы очень внимательны, это хорошо.
Правильно, в стихотворении говорится об осени.
Какие вы у меня догадливые!
Отлично, вы все сказали правильно.
Кто поможет ответить на вопрос?
Правильно подметили.
Молодцы, у вас все получается
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Я предлагаю вам посмотреть рисунки своих товарищей. Как думаете, можно ли их назвать одинаковыми? Почему?
В конце занятия работы детей рассматриваются, отмечаются самые выразительные
Мы можем оформить мини-музей «Осень на Кубани» вашими работами. Вы меня порадовали своими знаниями об осени и своими замечательными работами.