косякова юлия
Конспект занятия «Осень как время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Сформировать у детей обобщеное представление об осеннием сезоне по следующим признакам. :1. Меняется погода :становится все холоднее,чаще идут дожди;день становится короче,солнце греет слабее. 2. Изменяется растительность:листья на деревьях и кустарниках желтеют и опадают;увядают травянистые растения;созревают плоды и семена. 3. Животные готовятся к зиме:перелетные птицы улетают на юг,зимующие-приблежаются к жилью человека;насекомые исчезают,прячутся;заери запасают корма,утепляют норы,готовятся к спячке,линяют.
Публикация «Конспект занятия „Осень как время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал к занятию :календарь природы,стихи об осени.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение А. С Пушкина»Уж небо осенью дышало».Спрашиаает детей о чем оно. Говорит,что сегодня они должны рассказать об осени все,что знаютОбращяют внимание на календари природы,вывешенные одни под дркгим в порядке месяцев. Спрашивает у детей,когда заполняли верхний (сентябьский)календарь,когда-средний (октябрьский,когда нижний (ноябрьский).Говориь,что по этим календарям можно рроследить,какие изменения произошли осенью. Вопросы:»Какая погода была в конце сентябоя (октября,ноября?Как она менялась?Как это видно из календарей?»После ответов детей подготовится ответ изменений погоды осенью. Воспитатель с помощью вопросов помогает детям рассказать, как изменилась живая природа:»Что произошло с деревьями и кустарниками за три месяца?Как это видно из календарей?Как менялся покров земли?Как это отмечено в календарях?
Затем воспитатель обсуждает с детьми состояние животного мира осень. Вопросы:»Что произошло с насекомыми?Когда исчезли они?Как видно из календарей?Изменился ли состав птиц на участке?Куда исчезли скворцы,ласточки идр. ?Какие птицы чаще стали появляться на участке?Почему?»После ответа детей воспитатель подводит итог об изменених в живой природе осенью,которые можно проследить по календарям. Предлагает рассказать,какие изменения наступают в жизни лесных зверей осенью,назвать все главные признаки осени по порядку,чтобы можно было понять,что такое осень.
Если дети затрудняются дать развернутое определение осени, то воспитатель дает его сам:»Осень-это такое время года, когда в природе все меняется:день становится короче,солнце греет слабее,становится холоднее с каждым днем,часто идут дожди,небо пасмурное,хмурое. Листья желтеют и опадают,вянут цветы и травы. Насекомые прячутся в опавших листьях,под корой. Перелетные птицы улетают на юг,зимующие-переселяются поближе к жилью человека. Звери в лесу готовятся к зиме:запасают корма,линяютутепляют норы,готовятся к спячке».Прелагает 1-2 детям повторить это обобщение.
В заключение занятия дети читают стихотворентя Е. яТрутневой «Осень»,А. Толстого»Осень».