Татьяна Москаленко
«Осень-художница». Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Ленинградская область
«Осень - художница»
для детей старшей и подготовительной групп.
Цели мероприятия:
Доставить детям радость, продолжать развивать речь детей, художественно-творческие способности посредством исполнения песен, стихов, плясок, хороводов.
Автор: музыкальный руководитель
Т. А. Москаленко
Дети под музыку вбегают в зал, останавливаются на ковре врассыпную.
Публикация «„Осень-художница“, Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в гости к прекрасной художнице – Золотой Осени. Каждый год она дарит нам красоту – раскрашивает природу в яркие, сочные цвета. Ребята, расскажите нам об этом.
Дети читают стихи:
1. Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках.
Это Осень незаметно
Ходит с красками в руках.
2. Краской красной все рябины
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
3. Желтой краской наша Осень
Разукрасила березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
4. Клен оранжевый стоит
И, как будто, говорит:
«Посмотрите же вокруг
Как все изменилось вдруг!»
5. Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!
Исполняется песня про осень
После песни дети садятся на места.
Звучит музыка (любой вальс по выбору, появляется Осень с большой кистью и красками в руках).
Осень : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Ведь я - художница, волшебница – Золотая Осень. У меня есть сестры – времена года. Может быть, вы знаете их имена? (Дети отвечают) У нас есть волшебная палитра красок (показывает, которую мы передаем друг другу. Посмотрите, какие тут цвета? Что они вам напоминают? Если дети затрудняются, можно загадать загадку:
Семицветная Коса
Подпирает Небеса (Радуга)
Да, это цвета радуги? А вы знаете, в каком порядке они должны располагаться? Давайте сделаем радугу!
Игра «Сделай радугу»
Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый получает ленту одного цвета из цветов радуги (2 комплекта).
Вед. : Представьте, пожалуйста, что наш зал – это небо, а вы - разноцветные капельки. Пока звучит музыка, капельки танцуют. Как только музыка заканчивается, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?
Звучит музыка, дети танцуют свободно. По окончании музыки выстраиваются в полукруг по порядку цветов радуги. Для облегчения задания на доске или стенде должна быть картинка, изображающая радугу.
Осень : Молодцы, ребята! Все правильно! В радуге собраны основные цвета, но я больше всего использую красный, оранжевый и желтый. Осень выглядывает в окно. Ай-яй-яй! Я вижу, что у вас во дворе я не успела раскрасить листики у березок. Я сейчас быстро сбегаю, их раскрашу, подождите меня, хорошо?
Осень уходит, оставив палитру с красками. Звучит музыка, появляются Кикимора и Леший.
Кикимора: О-о-о! Леший, смотри! Осень свои краски оставила! Давай-ка их заберем!
Леший: Давай, Кикимора! Унесем краски, и Осень не сможет прийти к нам в лес! Все время будет лето! Все время будет тепло! Не будет этого мокрого, холодного дождя! Бр-р-р!
Ведущая: Как это заберем? Чужое брать нехорошо!
Кикимора: А под дождем в лесу мокнуть хорошо? Давай, Леший, прячь быстрей!
Прячут краски.
Заходит Осень.
Осень : Ребята! Куда же делись мои краски? Я посмотрела, что еще много работы меня ждет - столько нужно успеть раскрасить, а краски куда-то пропали. Что же мне теперь делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете.
Ведущая: А краски спрятали Леший и Кикимора!
Осень : Отдайте, пожалуйста, мои краски. Я без них не смогу помочь природе подготовиться к зиме.
Кикимора: Нет, нет! Просто так не отдадим! Ещё чего! Вы тут будете с Осенью деревья раскрашивать, любоваться такой красотой, песни распевать, танцевать, а мы что? В сторонке под дождем будем стоять мокнуть?
Леший: Э нет! Не пойдет! Не отдадим краски!
Вед. : А вы оставайтесь на нашем празднике, помогите нам с Осенью раскрашивать природу, потанцуйте с нами, спойте песни, поиграйте!
Кикимора: Ну, хорошо, останемся! Правда, Леший?
Леший: Но мы ещё подумаем, отдавать ли вам краски!
Осень : Ребята, поможете мне?
Ответы детей.
Осень : (обращается к Лешему и Кикиморе) Давайте сделаем так: я буду загадывать загадку про какую-то краску, если вы её не отгадаете, то вы отдаете нам эту краску.
Краска первая моя,
Любят дети все тебя.
Ты начни- ка землянику рисовать.
Жаль в тетрадке землянику не сорвать.
Вот и вишни спелым соком налиты,
И калина, и рябина – все… (красны)
Леший и Кикимора не могут отгадать, дети отвечают.
Вед. : Ребята, а что Осень раскрашивает в красный цвет? (дети отвечают)
Исполняется номер, связанный с красным цветом, например, хоровод "На горе-то калина"
Леший и Кикимора отдают красную краску.
Осень : Следующая загадка!
Спелой дыни сладкий вкус,
Груши соком налитые,
Солнца ласкового луч
и колосья золотые.
Все подарит нам друзья,
Краска (желтая) моя.
Леший и Кикимора не могут отгадать, дети отвечают.
Вед. : Ребята, а что Осень раскрашивает в желтый цвет? (дети отвечают)
Исполняется номер, связанный с желтым цветом, например, песня про желтые листья.
Леший и Кикимора отдают красную краску.
Осень : Следующая загадка!
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
Для дождика нужна
Нам краска… (синяя)
Леший и Кикимора не могут отгадать, дети отвечают.
Вед: Ребята, а что Осень раскрашивает в синий цвет? (дети отвечают)
Исполняется номер, связанный с синим цветом: Песня про дождик по выбору муз. рук.
Леший и Кикимора отдают синюю краску.
Осень : Ну, что, Леший и Кикимора? Может, отдадите мои краски?
Леший и Кикимора шепчутся между собой.
Леший: Ладно, отдадим! Все равно мы не умеем ими пользоваться!
Леший и Кикимора отдают палитру.
Осень : (прикрепляет на палитру все краски) Спасибо! Теперь у меня есть вся разноцветная палитра! Ребята, а какой цвет вы любите больше всего?
Дети отвечают.
Вед: Дорогая Осень, мы любим все цвета, все краски! Давай мы сейчас тебе об этом расскажем!
Исполняется ритмическая композиция «Разноцветная игра»
Осень : Ребята, за то, что вы помогли вернуть все краски, я вам открою свой секрет! Я ношу с собой не только краски, которыми раскрашиваю природу, но ещё я украшаю все осенними звуками, осенней музыкой. Хотите услышать эти звуки? Давайте вместе с родителями устроим настоящий осенний оркестр!
Игра с родителями «Осенние звуки» (Леший и Кикимора тоже участвуют)
Осень : Спасибо вам, ребята за помощь! Пойду дальше, у меня ещё так много работы! А вы, Леший и Кикимора пойдемте со мной, будете помогать в лесу деревья раскрашивать, вы ведь все тропинки лесные знаете! До свидания!
Кикимора и Леший: До свидания!
Уходят под музыку. Ведущая объявляет окончание праздника, дети под музыку уходят.