Наталья Клинушкова
Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница Осень»
В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле своих мест.
Осень : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
1 реб. Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых!
Публикация «Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2 реб. Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.
3реб. Грустно дуб роняет желуди,
Опустел наш старый сад.
Парашютиками желтыми
Листья по ветру летят.
4 реб. В теплый край где нет метелицы,
Улететь спешат скорей,
Косяками в небе стелются
Стаи серых журавлей.
Дети исполняют песню «Осень, в гости просим» Еремеева
Осень : Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла его не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? Тогда в путь – дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес! Вот послушайте, как он шумит…
(Звучит фонограмма леса)
Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, кто – то приближается?
(Под фонограмму вбегает Кикимора, танцует)
Кики: Я – красавица залетная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень : Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кики: Листочки?. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие – то есть…
Осень : Ой, наверно, это именно один из тех листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
Кики: Отдать? Просто так? Не –ет… Сначала отгадайте мои загадки:
1. Сладок, вкусен этот фрукт, 3. И на горке, и под горкой
И полезен сей продукт. Под березой и под елкой
Он в саду висит на ветке Хороводами и в ряд
Обожают его детки (ЯБЛОКО, ГРУША) В шапках молодцы стоят (ГРИБЫ)
2. Золотое решето 4. И зелен и густ, на грядке вырос куст
Черных домиков полно (ПОДСОЛНУХ) Начали щипать – стали плакать и рыдать
(ЛУК)
Кики: Молодцы! Угадали! Вот еще задание для самых быстрых и сообразительных.
Нужно собрать кленовый лист, из маленьких кусочков.
Игра «Собери листок» (2 команды, кто быстрее)
Кики: Ну, умнички!.
Осень : Ребята могут еще и песенку тебе спеть. Таких красивых голосов ты на своем болоте никогда не слышала!
Кики: Ой,да ладно! Мои подружки-лягушки поют так, что я готова слушать их вечно…
Осень : А ты послушай наших деток. Я уверенна – они тебя удивят!
Дети исполняют песню «Осень» муз. Арутюнова
Кики: Как вы здорово поете! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно еще чуть – чуть? Ну капельку!
Осень : Хорошо, Кикимора! Дети станцуют для тебя. Тем более, что ты упомянула слово «капельку». Мне кажется, что начинается дождик…
Девочки исполняют танец с зонтиками.
Кики: Ну молодцы! Ну порадовали! Вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! У меня еще много дел на моем болоте!
(Кикимора отдает листочек и убегает.)
Осень : Ну что, ребята, один листочек у нас есть, еще 2 нужно. А вам не кажется, что как-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто-то…
(Под музыку вбегает Соловей – Разбойник)
Соловей: Это кто еще такие? Дети? В моем лесу? Зачем пожаловали?
Осень : Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал…. Один нам Кикимора подарила, еще 2 найти нужно. Не поможешь нам?
Соловей: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг»
Осень : Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Попросить помощи в Бюро?
Соловей (смеется) : Нет! Желания загадывать буду я, а вы – исполнять! Я же разбойник, а потому Бюро делает добрые услуги только для меня! Ха-ха-ха!
Осень : Хитро придумано…Ну что ж, какое твое желание?
Соловей: Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр и сыграл для меня!
Осень : Ребята, выполним желание? Музыканты, сыграете?
Дети: Да!
Оркестр «Во саду ли, в огороде»
Соловей: Молодцы! Удивили! Порадовали! Но на этом еще не все!
Осень : Говори свое следующее желание.
Соловей: Хочу, чтобы пошел дождь!
Осень : Дождь? Да ты что? Неужели дождь тебя обрадует?
Соловей: Они еще спорят! Ну… Не хотите получить свой листочек, не надо!
(Собирается уходить, но Осень его останавливает)
Осень : Ну хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет праздничным, музыкальным. Ты согласен?
Соловей: Ладно. Согласен.
Дети исполняют песню «Грустный дождик» Л. Куклина
Соловей: Симпатичный у вас дождик в песенке… Выполнили вы мои желания. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше сами.
(Уходит)
Осень : Вот и второй листочек у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?
( За дверью: «А-а-а-пчхи!» Выходит Лесовик)
Осень : Ой! А ты кто?
Лесовик: Я – старичок – лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень : Старичок – лесовичок, мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей - Разбойник. Но к сожалению последнего листочка нам не хватает. Может и ты нам поможешь?
Лесовичок: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То – то (разводит руками).
Вот исполните для меня что – нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!
Проводится игра-хоровод «Здравствуй, Осень»
Лесовик: Какие вы молодцы. Ой! (хватается за спину). Совсем уже старый стал. Ребята, а вы можете что-нибудь станцевать для меня? А я попробую повторить за вами и вспомнить молодость.
Дети исполняют «Детскую польку» А. Жилинский
Лесовик: Ну, удружили! Но мне еще понадобится ваша помощь. На моем огороде столько всего выросло, а я не могу один с таким урожаем справится, старый уже стал. Помогите – ка мне перенести овощи с огорода.
Осень : Ребята, поможем Ситаричку – Лесовичку?
Дети: Да!
Проводится игра «Перенеси овощи в ложке» (2 команды, на скорость)
Лесовик: Ой, ребята, большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам листочек, И приходите как – нибудь еще в гости. До свидания!
(уходит)
Осень : Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова. И открыть мою коробочку.
Осень читает слова, которые написаны на трех листочках, а дети повторяют:
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»
Коробочка открывается. В ней лежат подарки.
Осень : Вот и открылась моя коробочка. А в ней – угощение для вас. Вы их заслужили! Ну а теперь мне пора уходить. До свидания!
Уходит.