Галина Плотникова
Оркестр на выпускном празднике в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной в детском саду - это всегда волнительно грустно и радостно одновременно. Грустно, потому что дети уже выросли, и наступила пора прощания. Радостно, тоже потому что выросли, но многому уже научились. Выпускной - это своеобразная черта между беззаботным детством и ответственностью за свои дела и поступки в школе. Именно на выпускном празднике дети раскрывают свои таланты и показывают все, чему научились в детском саду. Это своего рода БЕНЕФИС. Здесь для каждого родителя происходит неожиданное открытие. Они восхищаются, как их ребенок выразительно читает стихи, как он воодушевленно и трепетно поет, какие точные и красивые у него движения в танце. А музицирование - это отдельная поэма. Это как приоткрывшаяся дверца в сказку. И это действительно так. Ведь страна музыки - это волшебная страна. Она завораживает, ведет вас по таинственным тропинкам, и каждый находит здесь свою нишу. Поэтому выбор музыкального произведения для музицирования детьми очень ответственное дело.
Публикация «Оркестр на выпускном празднике в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
За время пребывания в детском саду у каждого ребенка появился свой излюбленный музыкальный инструмент. У кого-то это звучный колокольчик, у кого-то звонкий металлофон, у кого-то мягкий струнный инструмент, а у кого-то загадочный, необычный, самодельный, такой как "музыка дождя". Каждый ребенок отдает предпочтение своему.
Для оркестра на выпускной я выбрала "Весенний вальс" Шопена. Вначале с детьми слушали музыку, обсуждали, какие чувства она пробудила, какие картины бы нарисовали, какие краски использовали. Потом подбирали соответствующие музыкальные инструменты. Находили способы игры на них для лучшей передачи характера музыки. Определяли последовательность звучания инструментов. То есть, как в игре, устанавливали свои правила. В итоге вот, что у нас получилось.
Все музыкальные инструменты мы разбили по группам :
1. Колокольчики.
2. Металлофоны.
3. Бубны.
4. Струнные (арфа, цитры) и треугольники.
5. Трубочки "музыка дождя".
Выбрали способы игры на каждом инструменте.
Колокольчики - раскачивание вправо-влево, звеним над головой, кружение.
Металлофоны - "глиссандо".
Бубны - удар над головой, встряхивание.
Струнные - "глиссандо".
Треугольники - ровные удары.
Трубочки - "восьмерка", встряхивание.
Каждая подгруппа играет свой отрезок музыки и отбегает на задний план. Следующая подгруппа детей двигается вперед и так далее. Получается, как журчащий ручеек.
Буду благодарна, если кому-то эта игра пригодится в работе.