Елена Серкова
Оригами как средство интеграции в детскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Серкова Е. С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88» г. Братск
«Я слышу – и забываю
Я вижу – и запоминаю
Я делаю – и понимаю».
Китайская мудрость.
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? А вы знаете, что оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!
Публикация «Оригами как средство интеграции в детскую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Для педагогов оригами – уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Еще Аристотель писал: "Рука-это инструмент всех инструментов", подразумевая под этим, вероятно, взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал и Кант "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Поэтому можно сказать, что в оригами, как образовательном процессе, комплексно присутствуют: интеллектуально-познавательные составляющие (логические и технические, развивающие техническую изобретательность); эстетические и художественно-изобразительные (развивающие художественную одаренность); досуговые и социально-адаптированные составляющие.
Таким образом, видно, что оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Пространственная трансформация плоского листа позволяет детям легко, играя, осваивать сложные математические понятия, создавать разнообразные фигуры. Оригами-это Идеальный Конструктор (согласно теории ТРИЗ, позволяющий создать мир особый, радостный, добрый и ни на что не похожий, через привлекательную для детей деятельность. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. Ведь с готовой фигуркой можно поиграть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль для детей с бумажными куклами-героями сказок. Создание оригамной фигуры похоже на чудо.
Оригами развивает у детей способность контролировать сознанием работу рук, мелкую моторику. Оригами-это целый букет всевозможных разнообразных мелких движений, причем задействованы обе руки. А это важно для формирования обоих полушарий головного мозга. Поэтому психологи рекомендуют как можно чаще заниматься с детьми деятельностью, связанной с бумагой.
Занимаясь оригами, ребята знакомятся с историей возникновения бумаги, ее свойствами. Наиболее яркие впечатления на детей производят опыты по знакомству со свойствами бумаги в игровой деятельности.
Оригами стимулирует развитие памяти – ведь ребенок должен запомнить последовательность изготовления игрушки, приемы и способы складывания бумаги. Изготовленные в совместной деятельности с воспитателем поделки побуждают детей к активному их использованию в театральной деятельности.
Оригами обладает удивительной способностью объединять людей. В Японии это издревле вылилось в обычай дарить друг другу бумажные фигурки с пожеланиями добра и счастья. Такой обычай как-то сам собой обычно возникает и у нас…очень приятно слышать, когда дети говорят, что этого зайчика подарят маме. Взрослые долго хранят такие подарки. Так оригами незаметно приучает детей быть внимательными к своим близким и родным людям.
Оригами легко интегрируется в разные виды деятельности, как мы видим. В интеграции не все содержание включается в процесс художественного творчества на равных основаниях. Что – то всегда выступает в роли своеобразного стержня. В данном случае этот стержень - оригами, именно вокруг него объединяются другие виды деятельности.