Наталья Тютина
Оригами как один из методов подготовки детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из немаловажных аспектов всестороннего развития дошкольника и успешной подготовки к обучению к школе является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук.
В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Поэтому всё внимание родителей детей 5-6 лет и воспитателей приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и развитию мелкой моторики пальцев рук. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую интересную школьную жизнь.
Публикация «Оригами как один из методов подготовки детей к школе» размещена в разделах
Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. С японского языка слово «оригами» переводится как «сложенная бумага». Когда-то давно это занятие считалось на Востоке признаком хорошего тона, и было доступно лишь представителям высших сословий.
Оригами для детей – замечательная возможность увлечь детей творчеством, дать возможность ощутить себя волшебникам, который может творить чудеса. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей и взрослых. Однако, оригами это не просто развлечение, но и очень полезное занятие. Во время работы они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание. Работа с бумагой помогает ребёнку понять и оценить возможности своих рук, и даже стимулировать и развивать креативное мышление. Оригами развивает у детей : логику, художественный вкус, усидчивость, внимание, умение доводить начатое дело до конца, способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Детям радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными указаниями (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Многие психологи рекомендуют оригами в качестве расслабляющей деятельности и используют в качестве техники снижения стресса. Особенно оригами рекомендуется гиперактивным детям для тренировки внимания и управления своими эмоциями.
Начинать осваивать это искусство не поздно в любом возрасте, ведь не зря говорят: "Когда бумага складывается – ум разворачивается".