Получи документы

«Добрый мир». Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе

Наталья Валентиновна Киселева
«Добрый мир». Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованно – образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему: «Добрый мир».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» города Алатырь Чувашской Республики

Педагог, разработавший конспект ООД: Киселева Наталья Валентиновна

Возрастная дошкольная группа: младшая группа 3-4 года

Месяц проведения - март.

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории «Образ».

Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области) «Добрый мир».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категорией «Образ»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей целостное восприятие образа доброго мира. Продолжать учить детей умению слушать и воспринимать вопросы взрослого и понятно на них отвечать.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес к литературным произведениям книг для развития и книг для развития речи, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональную выразительность речи детей в процессе чтения поэтических произведений о добром мире.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающему миру.

Формы организации детей на занятии: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихов «Наш дом», «Мы с сестрой на полянку пришли» Е. Королевой, «С добрым утром!» Е. Благининой, «Дома и стены помогают» Т. Шорыгина, чтение сказки «Самый лучший в мире дом» Э. Михаленко, игра «Вышла курочка гулять», песня «Доброта» музыка Е. Гомоновой, слова И. Бурсова.

Оборудование или материал к ООД: рисунки детей на тему «Добрый мир», аудиозапись для игры «Вышла курочка гулять», книга для развития детей, карандаши желтого цвета.

Предварительная работа по плану интеграции: Совместное чтение взрослыми и детьми Книги 2 для развития и книги для развития речи детей 3-4 лет «Добрый мир» (часть третья). Чтение сказок, чтение и заучивание стихов о добром мире, пение песен, разучивание игр, рассуждения по пословицам.

Место проведения: групповая комната.

ХОД ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Присоединение.

На магнитной доске оформлена выставка рисунков на тему «Добрый мир».

В: - Ребятки, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем всех стихотворением «С добрым утром!»

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птицами поём

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как славно мы живём.

Подарим всем свои добрые улыбки и подойдем к выставке.

рисунков на тему «Добрый мир». (Добрый мир. Развитие речи, стр. 21)

Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что вы видите? (Солнце, небо, маму, дерево.)

Д: - Солнце, небо, маму, дерево.

В: - А как это все можно назвать?

Д: - Добрый мир. Вот об этом сегодня мы и поговорим.

В: - Посмотрите у меня в руках книга которая вам всем уже знакома она называется Добрый мир. Вы дома с мамами и мы здесь в детском саду читали произведения, учили стихи. И мне очень запомнилось одно стихотворение, послушайте его.

Чтение стихотворения «Мы с сестрой на полянку пришли» (Добрый мир. Развитие речи, стр. 22)

В: - Какой мир на полянке вы увидели? (Чудесный)

В каких домах живут звери? (Мышка в норке, комарик под кустом, птички в небе, рыбки в речке)

В. - Расскажите пожалуйста стихотворение «Наш дом». (Добрый мир. стр. 20)

В этом стихотворении говорится о том, что нас окружает. А нас окружает родная природа, добрые дела, добрые люди. Ребята, а вы добрые? А какие добрые поступки и дела вы совершаете? (Ответы детей)

Конечно если мы будем добрыми и мир будет добрым.

Не зря говорится: - делай добро и тебе будет добро.

В. : - Ребята, посмотрите, из какой сказки эта картинка,

Д. : - «Золотое яичко» (Добрый мир. стр. 4)

В. : - А какое чудесное яичко снесла курочка?

Д. : - «Золотое»

В. : - а, что случилось с золотым яичком?

Д. : - мышка бежала и разбила.

В. : - чему эта сказка учит нас?

Д. : - мы узнали, что нужно беречь и любить жизнь. И мир, который нас окружает. Ведь жизнь даётся всем только раз.

Посмотрите внимательно вот на эту картинку. Как называется сказка, изображенная на этой картинке?

Д: - «Самый лучший в мире дом». (Добрый мир. стр. 22)

В: - Вам понравилась эта сказка? Ребята скажите пожалуйста, почему цыплята полюбили свой дом?

Д: - Он уютный и теплый и бегать умеет.

В: - Чему научила вас эта сказка?

Д: - Маму надо слушаться. Быть рядом с ней пока не подросли.

В: - А для вас какой дом самый лучший? (Самый лучший дом тот, в котором мы живем)

А вы хотите поиграть в игру «Вышла курочка гулять»?

Физкультминутка. П/игра «Вышла курочка гулять» (Добрый мир. стр. 18)

Ресурсный круг «Добрый мир»

Этапы работы.

1. Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель настраивает на тему разговора:

Ребята сегодня мы много говорили о добре, о добром мире. Это леса, луга, реки, птицы, животные, бабочки, мама и папа, друзья. Всё это хранится у каждого в сердечке.

2. Основной этап.

- И сейчас я предлагаю вам продолжить фразу «Для меня добрый мир - это…». Первым говорит ребенок сидящий слева от воспитателя, и передает дальше слово по кругу. Воспитатель подводит итог разговора.

- А для меня добрый мир, это солнце на небе, это березки за окном, это гости которые пришли сегодня к нам и конечно вы, мои милые, добрые дети.

3. Заключительный этап.

- И сейчас вместе с мамами я вам предлагаю оформить страничку «Добрый мир» в книгах для развития. Нарисуйте столько солнышек, сколько добрых людей вспомнит ваш ребенок. Впишите имена в солнышки.

Рефлексия.

- Вы почувствовали, что мир, в котором мы живём, добрый? Уважаемые родители с какими мыслями и чувствами вы уйдете с нашего занятия?

- Мне хочется пожелать всем мира и добра. Примите на память от деток вот такие солнышки.

- Делай добро и тебе будет добро.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрый мир». Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 11:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Добрый мир». Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Киселева (УИ 23484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД