Наталья Валентиновна Киселева
«Добрый мир». Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованно – образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему: «Добрый мир».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» города Алатырь Чувашской Республики
Педагог, разработавший конспект ООД: Киселева Наталья Валентиновна
Возрастная дошкольная группа: младшая группа 3-4 года
Месяц проведения - март.
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории «Образ».
Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области) «Добрый мир».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категорией «Образ»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей целостное восприятие образа доброго мира. Продолжать учить детей умению слушать и воспринимать вопросы взрослого и понятно на них отвечать.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес к литературным произведениям книг для развития и книг для развития речи, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональную выразительность речи детей в процессе чтения поэтических произведений о добром мире.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающему миру.
Формы организации детей на занятии: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихов «Наш дом», «Мы с сестрой на полянку пришли» Е. Королевой, «С добрым утром!» Е. Благининой, «Дома и стены помогают» Т. Шорыгина, чтение сказки «Самый лучший в мире дом» Э. Михаленко, игра «Вышла курочка гулять», песня «Доброта» музыка Е. Гомоновой, слова И. Бурсова.
Оборудование или материал к ООД: рисунки детей на тему «Добрый мир», аудиозапись для игры «Вышла курочка гулять», книга для развития детей, карандаши желтого цвета.
Предварительная работа по плану интеграции: Совместное чтение взрослыми и детьми Книги 2 для развития и книги для развития речи детей 3-4 лет «Добрый мир» (часть третья). Чтение сказок, чтение и заучивание стихов о добром мире, пение песен, разучивание игр, рассуждения по пословицам.
Место проведения: групповая комната.
ХОД ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ.
Присоединение.
На магнитной доске оформлена выставка рисунков на тему «Добрый мир».
В: - Ребятки, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем всех стихотворением «С добрым утром!»
Вместе с солнышком встаём
Вместе с птицами поём
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как славно мы живём.
Подарим всем свои добрые улыбки и подойдем к выставке.
рисунков на тему «Добрый мир». (Добрый мир. Развитие речи, стр. 21)
Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что вы видите? (Солнце, небо, маму, дерево.)
Д: - Солнце, небо, маму, дерево.
В: - А как это все можно назвать?
Д: - Добрый мир. Вот об этом сегодня мы и поговорим.
В: - Посмотрите у меня в руках книга которая вам всем уже знакома она называется Добрый мир. Вы дома с мамами и мы здесь в детском саду читали произведения, учили стихи. И мне очень запомнилось одно стихотворение, послушайте его.
Чтение стихотворения «Мы с сестрой на полянку пришли» (Добрый мир. Развитие речи, стр. 22)
В: - Какой мир на полянке вы увидели? (Чудесный)
В каких домах живут звери? (Мышка в норке, комарик под кустом, птички в небе, рыбки в речке)
В. - Расскажите пожалуйста стихотворение «Наш дом». (Добрый мир. стр. 20)
В этом стихотворении говорится о том, что нас окружает. А нас окружает родная природа, добрые дела, добрые люди. Ребята, а вы добрые? А какие добрые поступки и дела вы совершаете? (Ответы детей)
Конечно если мы будем добрыми и мир будет добрым.
Не зря говорится: - делай добро и тебе будет добро.
В. : - Ребята, посмотрите, из какой сказки эта картинка,
Д. : - «Золотое яичко» (Добрый мир. стр. 4)
В. : - А какое чудесное яичко снесла курочка?
Д. : - «Золотое»
В. : - а, что случилось с золотым яичком?
Д. : - мышка бежала и разбила.
В. : - чему эта сказка учит нас?
Д. : - мы узнали, что нужно беречь и любить жизнь. И мир, который нас окружает. Ведь жизнь даётся всем только раз.
Посмотрите внимательно вот на эту картинку. Как называется сказка, изображенная на этой картинке?
Д: - «Самый лучший в мире дом». (Добрый мир. стр. 22)
В: - Вам понравилась эта сказка? Ребята скажите пожалуйста, почему цыплята полюбили свой дом?
Д: - Он уютный и теплый и бегать умеет.
В: - Чему научила вас эта сказка?
Д: - Маму надо слушаться. Быть рядом с ней пока не подросли.
В: - А для вас какой дом самый лучший? (Самый лучший дом тот, в котором мы живем)
А вы хотите поиграть в игру «Вышла курочка гулять»?
Физкультминутка. П/игра «Вышла курочка гулять» (Добрый мир. стр. 18)
Ресурсный круг «Добрый мир»
Этапы работы.
1. Подготовительный этап.
Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель настраивает на тему разговора:
Ребята сегодня мы много говорили о добре, о добром мире. Это леса, луга, реки, птицы, животные, бабочки, мама и папа, друзья. Всё это хранится у каждого в сердечке.
2. Основной этап.
- И сейчас я предлагаю вам продолжить фразу «Для меня добрый мир - это…». Первым говорит ребенок сидящий слева от воспитателя, и передает дальше слово по кругу. Воспитатель подводит итог разговора.
- А для меня добрый мир, это солнце на небе, это березки за окном, это гости которые пришли сегодня к нам и конечно вы, мои милые, добрые дети.
3. Заключительный этап.
- И сейчас вместе с мамами я вам предлагаю оформить страничку «Добрый мир» в книгах для развития. Нарисуйте столько солнышек, сколько добрых людей вспомнит ваш ребенок. Впишите имена в солнышки.
Рефлексия.
- Вы почувствовали, что мир, в котором мы живём, добрый? Уважаемые родители с какими мыслями и чувствами вы уйдете с нашего занятия?
- Мне хочется пожелать всем мира и добра. Примите на память от деток вот такие солнышки.
- Делай добро и тебе будет добро.