Гулия Хамитова
Организованная совместная образовательная деятельность по экологии «Путешествие в лес»
▼ Скачать
Программное содержание:
Формировать элементарные экологические знания и представления детей, углублять знания о живой природе (лес, обитатели).
Учить узнавать и называть диких животных и птиц. Формировать представление детей об их жилище.
Активизировать в речи детей слова: гнездо, дупло, жилище, листва.
Воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы, умение правильно вести себя в природе.
Охранять и укреплять здоровье детей, закреплять навыки пролезания под дуги и лазанье по гимнастической стенке.
Материал:
Публикация «Организованная совместная образовательная деятельность по экологии „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Макет дерева; силуэты птиц, животных; разрезная картинка – лиса, дуги – норка; аудиокассета с записью «Голоса птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в лес на прогулку. Вы знаете, что такое лес?
Дети :Лес – это много деревьев и кустарников.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут животные, птицы насекомые.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя шуметь.
Воспитатель: А почему?
Дети: Можем напугать птиц и животных.
Дети: Нельзя оставлять мусор.
Воспитатель: А почему нельзя оставлять мусор?
Дети: Мусор засоряет лес и речку, могут пораниться и погибнуть животные и птицы.
Воспитатель: Действительно, ребята, если вести себя в природе так, как положено, можно увидеть много интересного и узнать немало тайн. И сейчас мы с вами отправляемся в лес.
Воспитатель: Глазки закрываются, чудеса начинаются. 1,2,3 (звучит музыка с голосами птиц, звучит колокольчик, и дети открывают глаза).
Вот мы и в чудесном лесу. Давайте отправимся к лесным зверятам на полянку.
I часть. Наши ножки зашагали по дорожке.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Воспитатель: Осторожно, в траве муравьи.
Ходьба на носочках, руки на поясе.
Воспитатель: Осторожно, здесь водятся змеи.
Ходьба приставным шагом.
Воспитатель: А вот здесь за елкой спрятался злой волчишка, давайте быстрей пробежим здесь.
Бег между елками (змейкой).
Воспитатель: А теперь зашагали наши ножки спокойно по дорожке.
Ходьба, построение в круг врассыпную.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
О. Р. У.
Воспитатель: 1. Вот и полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес,
Вот она какая
Елочка большая.
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, вернуться в и. п. (5р.)
2. Кто под елкою сидит
И ушами шевелит?
Кто под елкой тихо плачет
И тихонечко дрожит?
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, наклон вперед, вернуться в И. П. (5р.)
3. Мы присели – дружно встали,
Вдруг зайчишку увидали.
И. П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, присесть, руки вперед, вернуться в И. П. (5р.)
4. Солнце меньше светит,
Лапки замерзают,
Наш знакомый зайка
Лапки греет, подгибает.
И. П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены, опора на кисти рук, поставленные за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками, вернуться в И. П. (5р.)
Воспитатель: Зайка наш согрелся,
Стал прыгать, веселиться,
Вокруг себя кружиться.
И. П. о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах вокруг себя, чередуя с ходьбой (2р.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные проживают в лесу?
Дети: Волк, заяц, медведь и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, где они устраивают свои жилища?
Дети: На деревьях, в норках и т. д.
Воспитатель: Вот растет чудесное дерево. Его густая листва может защитить многих обитателей леса. Ребята, а кто может устроить домик на этом дереве?
Основные виды движений:
1. Лазанье по гимнастической стенке (друг за другом)
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети выбирают картинки и прикрепляют их к дереву.
Воспитатель: А оставшиеся животные где устраивают свои домики?
Дети: В норках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья-то норка. Да, тут и чьи-то следы. Кто же здесь живет?
2. Пролезание под дугой (в норку)
Дети пролезают друг за другом.
На столе лежит картинка (разрезанная)
Д/и «Сложи, картинку»
Воспитатель: Ребята, кто живет в норке?
Дети: В норке живет лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как беречь природу, много знаете об обитателях леса. Мы немного устали, давайте поиграем.
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
На лесной опушке (хлопают в ладоши)
Жили-были зайки (показывают ушки)
В беленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут ушки)
Мыли свои лапки (моющие движения ладонями рук)
Наряжались зайки (движения ладоней сверху вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают)
Воспитатель: Понравилось вам в лесу? Что вы нового узнали?
Дети: Где устраивают свои жилища птицы, звери (в гнездах, в норах)
Воспитатель: Перед дорогой в детский сад давайте немного отдохнем (звучит музыка с голосами птиц).
Дети ложатся на спинку.
1. Реснички опускаются.
2. Глазки закрываются.
3. Сном спокойным засыпают.
4. Ручки отдыхают
Ножки отдыхают
Спинка отдыхает
Все ребятки отдыхают
Потянулись, улыбнулись
И проснулись.
Звенит колокольчик, дети просыпаются и отправляются обратно в группу.