Любовь Соловьева
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Бытовые электроприборы. Утюг»
Цели: формировать знания детей о бытовой технике; дать знания о назначении утюга в жизни человека, о безопасном его использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Оборудование: предметные картинки бытовой техники, краски, кисти, баночки с водой, раскраски.
Ход занятия:
1. Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Работа по теме
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Бытовые электроприборы, Утюг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Ребята, давайте поиграем в игру: я буду показывать картинку, а Вы называть, что изображено и для чего нам нужен этот прибор.
( показ картинок: холодильник, электрический чайник, пылесос, утюг)
- Как мы можем назвать все эти предметы? (электрические приборы, бытовые электроприборы)
- Поближе мы познакомимся с одним из приборов. Вы представляете, что в давние времена утюгов не было, и чтобы разгладить вещи использовали плоские камни. А потом, утюги начали делать из металла, их нагревали на горячих углях и гладили. Это было конечно не безопасно, потому, что можно обжечься. Сейчас современные утюги не надо нагревать на углях, достаточно включить в розетку, но все равно, это опасный электроприбор. Какая опасность грозит тем, кто не будет соблюдать правил безопасности?
-А могут ли дети пользоваться утюгом?
-Давайте с Вами выучим небольшое стихотворение об утюге :
Я-утюг, помощник мамы
Глажу простыни, пижамы.
Ты меня малыш не тронь,
Я горячий, как огонь!
(заучиваем четверостишие)
-Какую пользу нам приносит утюг?
3. Физминутка.
Тюх, тюх, тюх, тюх- разгорелся наш утюг.
(Легкие покачивания головой вправо- влево, пружиня корпусом)
Пых, пых, пых, пых- он кипения достиг.
(Надувание щек, разводы обеих рук одновременно в стороны)
Белье гладим на доске,
Нет ни складочки нигде.
(Имитация движений глажки белья)
4. Продуктивная деятельность
-Нам надо раскрасить утюг, но посмотрите, у него чего-то не хватает? (нет шнура и вилки)
-Могут ли дети сами включать утюг?
Дети раскрашивают утюг и дорисовывают недостающие элементы.
5. Итог
-Про какие приборы мы сегодня говорили на занятии?
-Как их можно назвать?
-Можно ли детям самим пользоваться электроприборами?