Эльмира Шайхиева
Конспект организованной образовательной деятельности в второй младшей группе «Угощение для кукол «Чак-чак»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в
2 младшей группе
Тема: «Угощение для кукол – «Чак-чак»
Задачи. Знакомить детей с национальным татарским блюдом «Чак-чак».
Учить лепить из пластилина, отрывая куски от большого кома, учить раскатывать кусочки маленькие шарики одинаковой величины, соединять их в одно целое, делать пирамидки из шариков. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая из друг к другу
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в второй младшей группе „Угощение для кукол „Чак-чак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.
Материал: Пластилин, доски, тарелки из кукольного сервиза, куклы.
Ход занятия.
Говорю детям: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. (под музыку,как на поезде едим)
Воспитатель (подводит детей к игровому уголку и рассказывает).
Посмотрите какая куколка,красивая. Ее зовут Алсу. У нее сегодня день рождения. К кукле Алсу придут подружки. Алсу хотелось угостить подружек чаем, но сладостей у нет. Это ее очень огорчило.
Воспитатель: Дети, как было бы хорошо, если бы вы сделали для кукол угощенье – татарское национальное блюдо - «чак-чак».
Постановка задачи. Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они помочь кукле Алсу. Когда дети выразят свое согласие, он предлагает каждому взять куклу и посадить рядом с собой на дополнительный стул.
Показ способа. Воспитатель показывает, как вначале отщипываются от большого куска пластилина маленькие комочки, а затем, круговыми движениями скатывают их между ладонями в шарики.
Пальчиковая гимнастика: упр:волны (между пальцами руки сцепились и волну за волной покатились)
Руководство деятельностью детей. Детям, которые затрудняются, воспитатель дополнительно показывает и рассказывает способы лепки шариков. После того, как большинство слепит шарики, воспитатель предлагает детям положить их на тарелочку. Затем воспитатель, смочив руки водой, делает из шариков пирамидку. Подзывая каждого ребенка к себе, и дети повторяет его действия.
Воспитатель: Теперь «чак-чак» готов. Можно угощать гостей.
Алсу очень благодарна и рада.
Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Алсу с днем рождения. И подарим ей ещё песню.
Физкультминутка:
Как на Алсу день рожденье
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Кукла Алсу: Спасибо вам большое!
Воспитатель: -Молодцы, дети! Алсу так рад, что мы к нему в гости пришли. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» Алсу все понравилось и она решила вас угостить.
Дети скажем Алсу «спасибо До свиданья.»
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угоще