Анна Куприкова
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «НАДЕЖДА»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
(интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация) с использованием электронного пособия в формате «Презентация»
Воспитатель Куприкова Анна Николаевна
Цель: Воспитание в детях гражданско-патриотических чувств
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Познакомить детей с историй русского костюма, его элементами, уметь объяснить значение украшения костюма.
Развивающие:
Формировать творческую активность ребенка, историческое сознание, развивать у детей эмоции, воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к прошлому своей страны.
По предложению воспитателя дети занимают места напротив установленного экрана. (Заставка включена)
Ребята, послушайте внимательно загадку, и скажите, что это:
Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой (Рубашка).
Лохматый пёс
Тепло принёс,
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает.
(Шуба)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели…
(Брюки)
А что это? (ответы детей)
А для чего нужна одежда человеку? (ответы детей)
Одежда нужна не только для того, чтобы прикрыть тело, согреть, украсить человека, но и уберечь его от болезней, неприятностей и бед.
Ребята, вы хотите побывать в прошлом и посмотреть, как одевались люди на Руси?
Садитесь поудобнее, а я вам расскажу о старинных русских костюмах.
Национальный костюм – не просто одежда. Через него народ пытается передать свои чувства, характер, привычки, показать особенности.
Где у вас хранится одежда?
А раньше хранили одежду в сундуках. (Щелчок)
Давайте откроем сундук и посмотрим, какую одежду носили наши предки на Руси. (Щелчок)
(Щелчок) В гардеробе наших предков было немного вещей. Одежда шилась не просто праздничная или повседневная, она ещё соответствовала временам года, образу жизни, семейному благосостоянию и семейному положению человека.
(Щелчок) Малые дети до семи лет, одевались всегда одинаково. И мальчики и девочки носили рубахи, сшитые им из старой одежды родителей, или донашивали то, что осталось от старших сестёр и братьев. (Щелчок) И лишь с наступлением подросткового возраста в их гардеробе появлялась одежда: у мальчиков – портки, (Щелчок) а у девочек подпоясанные рубахи.
(Щелчок) Когда девушка выходила замуж в её гардеробе появлялась понёва. Она шилась из трёх полотнищ разного цвета. (Щелчок) Укреплялась понёва на талии с помощью шнура. (Щелчок) Поверх понёвы повязывался передник или фартук, а ещё его называли занавеской. (Щелчок) На нём было много вышивки. Эта вышивка была не простая, рисунок вышитый на нём, мог рассказать всё о его хозяйке: из какой она деревни, сколько ей лет, есть ли у неё дети. Если на переднике были вышиты кони – значит у неё сыночки, если птички – значит дочки.
(Щелчок) Понёву вскоре вытеснил более удобный наряд – сарафан.
На плечах сарафан удерживали широкие лямки. (Щелчок) Сарафаны украшали различной бахромой, пуговицами, драгоценными камнями и золотыми нитями. (Щелчок) В холодные дни, поверх сарафана одевалась душегрея. (Щелчок)
А какие же головные уборы носили на Руси?
(Щелчок) Вид головного убора всегда соответствовал семейному положению. Молодые девушки повязывали голову обручами, (Щелчок) венцами. (Щелчок) Замужние женщины одевали кокошники, чепцы. (Щелчок) Богатые женщины вышивали свои головные уборы богато – золотыми и шёлковыми нитями.
(Щелчок) В зимнее время женщины одевали шубу из овчины, покрытую тканью. Полушубок шили мехом внутрь. У него был стоячий вороник и длинные неширокие рукава. Спереди полушубок застёгивался на крючки. Полушубки расшивали по краям подола, рукавам и воротнику и отделывали мехом.
(Щелчок) На голову повязывали платок из тончайшей шерстяной пряжи с рисунком.
(Щелчок) Мужская одежда сильно уступала женским нарядам, которые шились, чтобы подчеркнуть красоту хозяйки, тогда как мужской костюм предназначался в основном для работы. Главное в мужском костюме это удобство.
(Щелчок) Летом мужик одевал чёрный кафтан или балахон, (Щелчок) который ещё называли зипуном.
(Щелчок) Мужчины также не ходили по улице с непокрытой головой.
(Щелчок) Летом носили картуз – фуражку или грешневик – высокую шляпу
(Щелчок) А зимой предпочитали тёплые шапки из овчины.
(Щелчок) С наступлением холодов доставали овчинную шубу. Сверху которой надевали кафтан белого или чёрного сукна. Делалось это для того чтобы сохранить срок службы шубы.
Общее в мужском и женском костюме - это обувь.
Как вы думаете, какую обувь носили на Руси летом и зимой? (ответы детей)
(Щелчок) Летом носили лапти, а зимой валенки.
Теперь вы знаете, как на Руси одевались и легко справитесь с заданием, которое я вам приготовила. (Щелчок)
Я предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку»
В семьях на Руси всегда было много детей. И за детьми, пока родители были на работе присматривала девочка-пестунья, к которой приводили детей со всей деревни. Юные няни придумывали игры. Которые были бы интересны для детей. И вот одна из таких игр, дошла и до наших дней – «У медведя во бору». Я предлагаю поиграть в эту весёлую игру.
Далее свободная деятельность детей в патриотическом уголке.
Приложение №1
Дидактическая игра
«Сложи картинку»
Задачи: Формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Игровое задание:
Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно, после просмотра изображение изымается, и ребенок самостоятельно, по памяти воспроизводит изображение из частей.
Составить картинку в точности по памяти.