Получи документы

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Чайная посуда»

Ефимовых Марина
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

с детьми раннего возраста на тему : «Чайная посуда»

(дети 2-3года)

Цель: формирование у детей знаний о чайной посуде.

Задачи:

Образовательные :

• Обобщать знания о предметах чайной посуды (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, заварочный чайник)

Темочки:

• Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (цвет посуды, большой чайник, заварочный чайник, кипит, как кипит)

• Закрепить умения раскатывать мастику круговыми движениями и сплющивать его.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику детей в процесс лепки блинов;

• Развивать координацию движений.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою.

Материал:

Демонстрационный материал: избушка, клубок ниток, Маша (воспитатель, поднос, набор чайной посуды (каждого предмета по 8 шт, стол и 8 стульев, подборка музыкальных композиций.

Раздаточный материал:

Досочки для лепки, мастика, платочки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», сюжетно-ролевая игра «День рождения», отгадывание загадок о чайной посуде.

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у меня в руке? (клубок)

Вы хотите попасть в сказку? (ответы детей….)

Послушайте волшебные слова: «1, 2, 3… Клубочек в сказку приведи!»

Давайте произнесем вместе: (клубочек разматывается до домика)

Воспитатель: Вставайте друг за другом и в путь! Идем по веревочке.

Дети слушают слова, затем хором их повторяют

Дети под музыку «Зашагали ножки топ топ топ» идут по дорожке.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, в какую сказку мы попали? (на домике переворачивается подсказка-картинка)

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

- А это та самая избушка, которую Маша нашла в лесу.

Ребята, чтобы узнать, есть ли кто дома, что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель отбивает кулачками ритм, дети повторяют.

Пока дети отбивают кулачками, воспитатель одевает платочек и передник.

Из-за домика под музыку появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Как же я рада, что вы пришли ко мне в гости. Скоро наступит Весна, Мишка проснется и придет пить чай. Я совсем заработалась, на стол забыла накрыть. Помогите мне, ребята.

(ответы детей….)

Дети садятся на стульчики. Маша выносит поднос с посудой.

«Чайная посуда» Дети встают около стола.

- Посмотрите, что находится на подносе? - Посуда.

1. Чашка

1. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица.

С одной ручкой милашка

Желтенькая. чашка.

- Чашка

- Какого цвета чашка? Для чего у чашки ручка? - Чашка желтая. Ручка, чтобы держать чашку.

2. Блюдце

Я - тарелкина сестричка,

Но сестричка -невеличка.

На тарелке - кашка,

А на мне-то чашка!

- Что это?

- Блюдце.

- Какого цвета блюдце? - Блюдце зеленое.

- Что ставят на блюдце? - На блюдце ставят чашку.

- А что еще нам нужно, в чем воду кипятят для чая? - Чайник.

3. Чайники

- В каком чайнике будем кипятить воду для чая? - В большом.

- В этом чайнике будем кипятить воду для чая, а в этом – заваривать чай.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. Рассматривают посуду.

- Какого цвета большой чайник, а маленький? Называют цвета чайников.

- Зачем нужен большой чайник? - Кипятить воду для чая.

- Как пыхтит чайник, когда в нем кипит вода? - У-У-У или Ух-ух-ух.

4. Ложка чайная

- А чем мы будем сахар в чашку класть, что нам еще нужно? - Ложка.

- Ложка нужна большая или маленькая?

- Она тоже называется чайная. - Маленькая.

- Вся эта посуда называется «Чайная посуда». Повторите как называется эта посуда? Индивидуальные и хоровые ответы.

5.

- С чем пьют чай?

Ответы детей

Ребята, я вам предлагаю испечь блинчики к чаю.

Лепка "Блинчики к чаю"

Дети садятся за стол. Ребята исследуют мастику.

Воспитатель: Какое у нас тесто?

Дети отвечают: Мягкое. Желтое.

Воспитатель показывает приемы лепки блинчиков.

«Пальчиковая гимнастика»

Кусочек теста на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

Шарик мы ладошкою сожмем,

Крепко-крепко мы его прижмем.

И получился у нас блинчик.

Дети лепят блинчики, воспитатель помогает тем детям у кого не получается.

Блинчики ребята кладут на тарелочку. Стопку блинов переносят на большой стол.

Воспитатель: Ребята, на стол мы Маше помогли накрыть, а Миша все спит, не просыпается. Что нужно сделать, чтоб он проснулся? (ответы детей)

Игра «Эй ты, мишка – лежебока!»

музыка и слова И. Бодраченко (ф-но)

Эй ты, мишка – лежебока (грозят пальцем)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щечку).

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (хлопают)

Воспитатель:

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать (топают).

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать (топают и хлопают).

Медведь:

Кто здесь мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет и играет?

Р – р – р – р …

Воспитатель:

Мишка, мишка, не сердись,

Лучше с нами подружись.

Здесь ребята-малыши испекли тебе вкусные блины.

Дети приглашают Мишку за стол.

Все садятся.

Заключительная часть

1. Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности. Цель: ответить на вопросы воспитателя, получить положительную оценку.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы ему помогли сделать?

- Как называется посуда для чаепития?

- Маше.

- накрыть стол.

- Чайная посуда.

- Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей на занятии.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

Дети продолжают играть.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Чайная посуда»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Чайная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимовых Марина (УИ 2089337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД