Наталья Малахова
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В стране сказок»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „В стране сказок“» размещена в разделах
• Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие);
• Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения (художественно-эстетическое развитие);
• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).
Материалы и оборудование: мультимедиа, книга сказок, колокольчик, шапочки сказочных персонажей, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания, кукла –бибабо (мышка). Показ презентации.
Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие:
«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку».
Ну что, поможем, ребята? (да). Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым…Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
1. Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответ на экране)
2. Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле (ответ на экране)
3. Съесть его хотел зайчишка,
серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог. Что за сказка…. (ответ на экране)
4. Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала (ответ на экране)
5. Только козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это (ответ на экране)
6. Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(ответ на экране)
7. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. (ответ на экране)
8. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унёс братишку? Назовите книжку? (ответ на экране)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Давайте сейчас мы с вами превратимся в героев сказок (детям предлагается одеть шапочки героев и станцевать танец).
Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Не пей, братец, из лужицы…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…
Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете!
Из-за ширмочки появляется Мышка – кукла бибабо.
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Мышка почему-то плачет. Давайте спросим у неё, что случилось.
Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.
Воспитатель: Поможем мышке дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:
Физкультминута «Рукавичка».
Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил, (Показывают обратную сторону ладони.)
Рукавичку обронил. (Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка».)
Мышка по полю бежала. (Бегают пальчиками одной руки по другой.)
Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Мышку здесь никто не ждет? (Грозят пальцем.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать. (Хлопки.)
Зайка по полю бежал, (Жест «Зайка»)
Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (Хлопки.)
Мышка зайку пригласила, (Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек. («Пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка, (Мягкие движения кистями рук.)
Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (Хлопки.)
И лисичку пригласили. (Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили. («Пекут» пирожки.)
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать. (Движение руками вправо-влево.)
Мишка по полю гулял. (Стучат по коленкам кулачками.)
Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (Хлопки.)
Звери испугались. (Сжать пальцы в «замок».)
В страхе разбежались. (Развести руки в стороны.)
У вас на столе лежат картинки с героями и карандаши. Давайте разукрасим с вами героев разных сказок (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот, мышка, посмотри! Ребята помогли тебе.
Мышка: Спасибо, дети! До свидания!
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: вот и наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В детский сад отправляемся.
1,2,3 - Вернулись все из сказки мы.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!