Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»

Лилия Кулдавлетова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной группе

«Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»

Цель: формировать у детей представление о структуре текста: зачин, начало, середина и конец.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: совершенствовать умение придумывать и пересказывать короткую сказку на заданную тему последовательно, эмоционально, логично по мнемотаблице; развивать умение детей правильно строить сложные предложения, грамотно отвечать на заданные вопросы; совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение; расширять активный и пассивный словарь детей.

[b]Развивающие:[/b] развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок; продолжать совершенствовать умение детей оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу; воспитывать желание бережно относиться к природе; создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманными сказками товарищей.

Интегрированные задачи: расширять и систематизировать знания о весне и ее признаках.

.

Предшествующая работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, знакомство с дикими животными и особенностями их жизнедеятельности.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, презентация, мнемотаблица, картинки «Приметы разных времен года», карточки с изображением диких животных, конверты с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас подойдем к окошку. Какой хороший сегодня день! Солнышко нам улыбается, и мы улыбнемся ему в ответ.

Звучит таинственная музыка. На экране появляется Лесовичок.

Дети садятся на стулья.

2. Просмотр презентации.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Весной в лесу происходит много интересного. Хотите узнать что именно?

Ответы детей.

Лесовичок: Я вам всё покажу! Но за это вы должны придумать и рассказать мне сказку о приключениях зверей в весеннем лесу. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. А чтобы вам было легче придумывать сказку, у Лесовичка есть мнемотаблица, которая поможет вам правильно справиться с задачей.

На экране появляется мнемотаблица с изображением конвертов с цифрами.

Воспитатель: Ой, какая-то странная мнемотаблица?

Под таблицей появляется стрелка, указывающая вниз на стол. На столе конверты с заданиями от Лесовичка.

Я поняла: сначала нам нужно выполнить задания Лесовичка, тогда таблица откроется. И мы сможем сочинить сказку.

3. Выполнение заданий Лесовичка.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 1.

Воспитатель: Лесовичок предлагает нам поиграть с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Медведь проснулся после зимней спячки.

(открывать рот с глубоким вдохом – имитация зевания)

На реке трескается лёд, плывут льдины.

(двигать нижней челюстью вправо-влево)

Сосульки тают, появляются лужи.

(открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем положить «широкий» язык на нижнюю губу, сдвигаю его то влево, то вправо)

Капель всё громче стучит по крыше.

(тдд-тдд-тдд, дтт-дтт-дтт)

Скоро начнут лопаться почки на деревьях.

(упражнение «Лошадка»).

Воспитатель открывает конверт с цифрой 2.

Воспитатель: Чтобы пройти в лес, нам нужно перейти через речку. Весной лёд на реке начинает подтаивать и становится хрупким. Лесовичок предлагает построить мостик через реку и поиграть в игру «Весенний мост»

Игра «Весенний мост»

Составление словосочетаний из двух слов, связанных с весной.

1) весна, день (весенний день)

2) ярко, солнышко (яркое солнышко)

3) длина, сосулька (длинная сосулька)

4) тепло, лучики (теплые лучики)

5) весело, ручейки (веселые ручейки).

Воспитатель открывает конверт с цифрой 3.

Воспитатель: Поиграем в игру «Приметы весны». На доске прикреплены картинки с изображением примет разных времен года. Вы должны выбрать картинку с изображением приметы весны, сказать, что на ней изображено, и нажать на кнопку. Если ответ верный, то загорится зеленый свет на кнопке. Если ответ неверный, то кнопка не загорится.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 4.

Воспитатель: Пришло время размять наши руки и ноги.

Физкультминутка.

Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора! (ходьба на месте)

А Зима Весне в ответ:

— Нет! Нет! Нет! Нет! (поворот головы вправо и влево)

Говорит Весна тогда:

— Да! Да! Да! Да! (наклон головы вниз и вверх)

— Тают горки во дворах?

— Ах! Ах! Ах! Ах! (медленно присесть на корточки)

— А на речке треснул лед?

— Вот так! Так вот! (попрыгать, раздвигая ноги в стороны)

(А. Лойко)

Садятся на свои места.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 5.

Воспитатель: Лесовичок прислал вам свой волшебный мешочек. А в нем картинки с изображением обитателей леса. Картинки из мешочка доставайте, но никому не показывайте. Опишите животное, которое изображено на вашей картинке, а мы попробуем угадать.

(Заяц, лиса, медведь, ёж).

Воспитатель открывает конверт с цифрой 6.

Воспитатель: Ай-да, молодцы, ай-да, удальцы! Вот и мнемотаблица вся открылась. Настало время для того, чтобы сочинить сказки о приключениях зверей в весеннем лесу.

- Где живёт ваш сказочный герой?

- Опишите, какой он.

- Куда он отправился и с кем встретился?

- Что с ним произошло?

- Кто помог или что помогло выручить его из беды?

- Как закончилось его путешествие?

4. Дети составляют сказки по мнемотаблице.

Выслушать 4-5 детей.

Оценка творческих рассказов детьми.

Похвалить детей.

5. Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите на экран. Мы теперь можем попасть в весенний лес и увидеть, как изменяется природа после долгой зимы.

Просмотр анимации о жизни животных в весеннее время.

6. Сюрпризный момент. На экране появляется корзина с гостинцами от Лесовичка.

Воспитатель просит найти эту корзинку с гостинцами в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группыСценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группы Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Ведущая: - Ребята, посмотрите на улицу. Ярко светит солнце, но снег ещё не растаял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 17:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кулдавлетова (УИ 83034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД