Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»

Лилия Кулдавлетова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной группе

«Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»

Цель: формировать у детей представление о структуре текста: зачин, начало, середина и конец.

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Рассказ-повествование „Приключения в весеннем лесу“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение придумывать и пересказывать короткую сказку на заданную тему последовательно, эмоционально, логично по мнемотаблице; развивать умение детей правильно строить сложные предложения, грамотно отвечать на заданные вопросы; совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение; расширять активный и пассивный словарь детей.

[b]Развивающие:[/b] развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок; продолжать совершенствовать умение детей оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу; воспитывать желание бережно относиться к природе; создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманными сказками товарищей.

Интегрированные задачи: расширять и систематизировать знания о весне и ее признаках.

.

Предшествующая работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, знакомство с дикими животными и особенностями их жизнедеятельности.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, презентация, мнемотаблица, картинки «Приметы разных времен года», карточки с изображением диких животных, конверты с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас подойдем к окошку. Какой хороший сегодня день! Солнышко нам улыбается, и мы улыбнемся ему в ответ.

Звучит таинственная музыка. На экране появляется Лесовичок.

Дети садятся на стулья.

2. Просмотр презентации.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Весной в лесу происходит много интересного. Хотите узнать что именно?

Ответы детей.

Лесовичок: Я вам всё покажу! Но за это вы должны придумать и рассказать мне сказку о приключениях зверей в весеннем лесу. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. А чтобы вам было легче придумывать сказку, у Лесовичка есть мнемотаблица, которая поможет вам правильно справиться с задачей.

На экране появляется мнемотаблица с изображением конвертов с цифрами.

Воспитатель: Ой, какая-то странная мнемотаблица?

Под таблицей появляется стрелка, указывающая вниз на стол. На столе конверты с заданиями от Лесовичка.

Я поняла: сначала нам нужно выполнить задания Лесовичка, тогда таблица откроется. И мы сможем сочинить сказку.

3. Выполнение заданий Лесовичка.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 1.

Воспитатель: Лесовичок предлагает нам поиграть с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Медведь проснулся после зимней спячки.

(открывать рот с глубоким вдохом – имитация зевания)

На реке трескается лёд, плывут льдины.

(двигать нижней челюстью вправо-влево)

Сосульки тают, появляются лужи.

(открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем положить «широкий» язык на нижнюю губу, сдвигаю его то влево, то вправо)

Капель всё громче стучит по крыше.

(тдд-тдд-тдд, дтт-дтт-дтт)

Скоро начнут лопаться почки на деревьях.

(упражнение «Лошадка»).

Воспитатель открывает конверт с цифрой 2.

Воспитатель: Чтобы пройти в лес, нам нужно перейти через речку. Весной лёд на реке начинает подтаивать и становится хрупким. Лесовичок предлагает построить мостик через реку и поиграть в игру «Весенний мост»

Игра «Весенний мост»

Составление словосочетаний из двух слов, связанных с весной.

1) весна, день (весенний день)

2) ярко, солнышко (яркое солнышко)

3) длина, сосулька (длинная сосулька)

4) тепло, лучики (теплые лучики)

5) весело, ручейки (веселые ручейки).

Воспитатель открывает конверт с цифрой 3.

Воспитатель: Поиграем в игру «Приметы весны». На доске прикреплены картинки с изображением примет разных времен года. Вы должны выбрать картинку с изображением приметы весны, сказать, что на ней изображено, и нажать на кнопку. Если ответ верный, то загорится зеленый свет на кнопке. Если ответ неверный, то кнопка не загорится.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 4.

Воспитатель: Пришло время размять наши руки и ноги.

Физкультминутка.

Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора! (ходьба на месте)

А Зима Весне в ответ:

— Нет! Нет! Нет! Нет! (поворот головы вправо и влево)

Говорит Весна тогда:

— Да! Да! Да! Да! (наклон головы вниз и вверх)

— Тают горки во дворах?

— Ах! Ах! Ах! Ах! (медленно присесть на корточки)

— А на речке треснул лед?

— Вот так! Так вот! (попрыгать, раздвигая ноги в стороны)

(А. Лойко)

Садятся на свои места.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 5.

Воспитатель: Лесовичок прислал вам свой волшебный мешочек. А в нем картинки с изображением обитателей леса. Картинки из мешочка доставайте, но никому не показывайте. Опишите животное, которое изображено на вашей картинке, а мы попробуем угадать.

(Заяц, лиса, медведь, ёж).

Воспитатель открывает конверт с цифрой 6.

Воспитатель: Ай-да, молодцы, ай-да, удальцы! Вот и мнемотаблица вся открылась. Настало время для того, чтобы сочинить сказки о приключениях зверей в весеннем лесу.

- Где живёт ваш сказочный герой?

- Опишите, какой он.

- Куда он отправился и с кем встретился?

- Что с ним произошло?

- Кто помог или что помогло выручить его из беды?

- Как закончилось его путешествие?

4. Дети составляют сказки по мнемотаблице.

Выслушать 4-5 детей.

Оценка творческих рассказов детьми.

Похвалить детей.

5. Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите на экран. Мы теперь можем попасть в весенний лес и увидеть, как изменяется природа после долгой зимы.

Просмотр анимации о жизни животных в весеннее время.

6. Сюрпризный момент. На экране появляется корзина с гостинцами от Лесовичка.

Воспитатель просит найти эту корзинку с гостинцами в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группыСценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группы Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Ведущая: - Ребята, посмотрите на улицу. Ярко светит солнце, но снег ещё не растаял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 17:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кулдавлетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД