Лилия Кулдавлетова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в подготовительной группе
«Рассказ-повествование «Приключения в весеннем лесу»
Цель: формировать у детей представление о структуре текста: зачин, начало, середина и конец.
Задачи:
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Рассказ-повествование „Приключения в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: совершенствовать умение придумывать и пересказывать короткую сказку на заданную тему последовательно, эмоционально, логично по мнемотаблице; развивать умение детей правильно строить сложные предложения, грамотно отвечать на заданные вопросы; совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение; расширять активный и пассивный словарь детей.
[b]Развивающие:[/b] развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок; продолжать совершенствовать умение детей оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу; воспитывать желание бережно относиться к природе; создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманными сказками товарищей.
Интегрированные задачи: расширять и систематизировать знания о весне и ее признаках.
.
Предшествующая работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, знакомство с дикими животными и особенностями их жизнедеятельности.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, презентация, мнемотаблица, картинки «Приметы разных времен года», карточки с изображением диких животных, конверты с заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас подойдем к окошку. Какой хороший сегодня день! Солнышко нам улыбается, и мы улыбнемся ему в ответ.
Звучит таинственная музыка. На экране появляется Лесовичок.
Дети садятся на стулья.
2. Просмотр презентации.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Весной в лесу происходит много интересного. Хотите узнать что именно?
Ответы детей.
Лесовичок: Я вам всё покажу! Но за это вы должны придумать и рассказать мне сказку о приключениях зверей в весеннем лесу. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. А чтобы вам было легче придумывать сказку, у Лесовичка есть мнемотаблица, которая поможет вам правильно справиться с задачей.
На экране появляется мнемотаблица с изображением конвертов с цифрами.
Воспитатель: Ой, какая-то странная мнемотаблица?
Под таблицей появляется стрелка, указывающая вниз на стол. На столе конверты с заданиями от Лесовичка.
Я поняла: сначала нам нужно выполнить задания Лесовичка, тогда таблица откроется. И мы сможем сочинить сказку.
3. Выполнение заданий Лесовичка.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 1.
Воспитатель: Лесовичок предлагает нам поиграть с язычком.
Артикуляционная гимнастика.
Медведь проснулся после зимней спячки.
(открывать рот с глубоким вдохом – имитация зевания)
На реке трескается лёд, плывут льдины.
(двигать нижней челюстью вправо-влево)
Сосульки тают, появляются лужи.
(открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем положить «широкий» язык на нижнюю губу, сдвигаю его то влево, то вправо)
Капель всё громче стучит по крыше.
(тдд-тдд-тдд, дтт-дтт-дтт)
Скоро начнут лопаться почки на деревьях.
(упражнение «Лошадка»).
Воспитатель открывает конверт с цифрой 2.
Воспитатель: Чтобы пройти в лес, нам нужно перейти через речку. Весной лёд на реке начинает подтаивать и становится хрупким. Лесовичок предлагает построить мостик через реку и поиграть в игру «Весенний мост»
Игра «Весенний мост»
Составление словосочетаний из двух слов, связанных с весной.
1) весна, день (весенний день)
2) ярко, солнышко (яркое солнышко)
3) длина, сосулька (длинная сосулька)
4) тепло, лучики (теплые лучики)
5) весело, ручейки (веселые ручейки).
Воспитатель открывает конверт с цифрой 3.
Воспитатель: Поиграем в игру «Приметы весны». На доске прикреплены картинки с изображением примет разных времен года. Вы должны выбрать картинку с изображением приметы весны, сказать, что на ней изображено, и нажать на кнопку. Если ответ верный, то загорится зеленый свет на кнопке. Если ответ неверный, то кнопка не загорится.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 4.
Воспитатель: Пришло время размять наши руки и ноги.
Физкультминутка.
Говорит Весна:
— Сестра, уходить тебе пора! (ходьба на месте)
А Зима Весне в ответ:
— Нет! Нет! Нет! Нет! (поворот головы вправо и влево)
Говорит Весна тогда:
— Да! Да! Да! Да! (наклон головы вниз и вверх)
— Тают горки во дворах?
— Ах! Ах! Ах! Ах! (медленно присесть на корточки)
— А на речке треснул лед?
— Вот так! Так вот! (попрыгать, раздвигая ноги в стороны)
(А. Лойко)
Садятся на свои места.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 5.
Воспитатель: Лесовичок прислал вам свой волшебный мешочек. А в нем картинки с изображением обитателей леса. Картинки из мешочка доставайте, но никому не показывайте. Опишите животное, которое изображено на вашей картинке, а мы попробуем угадать.
(Заяц, лиса, медведь, ёж).
Воспитатель открывает конверт с цифрой 6.
Воспитатель: Ай-да, молодцы, ай-да, удальцы! Вот и мнемотаблица вся открылась. Настало время для того, чтобы сочинить сказки о приключениях зверей в весеннем лесу.
- Где живёт ваш сказочный герой?
- Опишите, какой он.
- Куда он отправился и с кем встретился?
- Что с ним произошло?
- Кто помог или что помогло выручить его из беды?
- Как закончилось его путешествие?
4. Дети составляют сказки по мнемотаблице.
Выслушать 4-5 детей.
Оценка творческих рассказов детьми.
Похвалить детей.
5. Итоги занятия.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите на экран. Мы теперь можем попасть в весенний лес и увидеть, как изменяется природа после долгой зимы.
Просмотр анимации о жизни животных в весеннее время.
6. Сюрпризный момент. На экране появляется корзина с гостинцами от Лесовичка.
Воспитатель просит найти эту корзинку с гостинцами в группе.