МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «Птичья столовая» (3 фото)

Слепцова Наталья
Организованная образовательная деятельность «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

«Птичья столовая».

Цель: Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи: Закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах, их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру). Убедить детей в необходимости подкармливать птиц. Воспитывать желание делать это регулярно.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Птичья столовая“» размещена в разделах

Материалы к занятию: Маски птиц : сорока, дятел, воробей, ворона, синичка, снегирь. Конверт с телеграммой. Кормушка с кормом для птиц. Аудио запись с пением птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение стихов и рассказов;

Загадывание загадок;

Наблюдения;

Беседы;

Аппликация птиц.

Ход занятия.

В: Ребята послушайте запись. (В записи звучат голоса птиц)

Что вы представили сейчас?

О ком сегодня пойдёт речь (о птицах).

В:Правильно! Наше занятие сегодня будет посвящено птицам – нашим пернатым друзьям.

Ребята, на какие две группы делятся птицы? (перелетные и зимующие).

Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (птицы улетают в теплые края, т. к. с похолоданием для них не стало корма, они не выносят холода).

Какой корм едят эти птицы (насекомых).

Куда подевались эти насекомые (зарываются в землю, деревья и впадают в спячку).

Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, журавль, гуси, утки, ласточки).

Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетают в теплые края, а остались зимовать.

В: Как называются птицы остающиеся на зиму? (Зимующие).

Что это за птицы смелые и выносливые?

Назовите и покажите их. (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел, клест, галка).

В: А теперь мы отдохнем и поиграем в игру : «Мы- птицы».

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь,

В зимующих птиц превратитесь.

Дети одевают маски птиц.

Один,два, три, четыре, пять.

Вышла птичка полетать.

Про кого я загадаю,

Эта птичка вылетает.

Чик-чирик! К зернышку - прыг.

Клюй, не робей, кто же это?

Вылетает воробей.

В: Ты кто?

Д: Воробей.

В: Далеко мой стук слышится вокруг.

Червякам я враг, а деревьям друг.

Вылетает дятел.

В: Ты кто?

Д: Дятел.

В: А вот маленькая птичка-

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет.

Вылетает синичка.

В: А ты кто?

Синичка: Я синичка.

В: На дереве сидит,

«Кар-кар» кричит.

Вылетает ворона.

В: А ты кто?

Ворона: Я ворона.

В: Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Вылетает снегирь.

В: А ты кто?

Снегирь: Я снегирь.

В: Чернокрыла, белобока

А зовут ее (сорока).

Вылетает сорока.

В: А ты кто?

Сорока: Я сорока.

В: А сейчас мы вместе с птичками поиграем.

Физминутка:

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

В: Быстро зимний день кончается

Птичьи игры прекращаются.

Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь,

В мальчиков и девочек превратитесь.

Дети кладут маски птиц на стол и присаживаются на места.

Стук в дверь. Воспитатель заносит в класс конверт.

В: Ребята, это телеграмма.

Внимание! Внимание!

Наши маленькие друзья!

Срочно нужна помощь!

Живем рядом с вашей школой.

Нам голодно!

(синички, воробьи, голуби и другие птицы).

В: Ребята! Вы готовы помочь птицам (да)

В: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят птицы людям?

(спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней, украшают природу, разносят и рассаживают семена деревьев.

В : Как и чем, мы можем помочь птицам зимой (подкормить)

В: Как вы думаете легко ли птицам найти корм зимой? Почему?

(все покрыто снегом, насекомых нет, поэтому птицы летят, поближе к жилью человека, здесь легче найти корм)

Воспитатель : Кто из вас дома подкармливает птиц? Чем?

Хлебных крошек не жалей –

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку,

И пойдет веселый стук-

Тук-тук-тук.

В: И мы с вами возьмем кормушку и корм, откроем зимнюю птичью столовую. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь их каждый день будет ждать корм.

А теперь вы должны разгадать задачу «Кто обедал в птичьей столовой

Положила я в кормушку крошки хлеба. Прилетели маленькие серенькие птички хлеб склевали. Что это за птички? (воробьи) Затем прилетели птички с желтыми грудками полакомились салом? Что это за птички (синички)

А рядом сидели птички с красными грудками и клевали ягоды рябины. Что это за птички (снегири)

Итак, кто обедал в птичьей столовой?, синички, воробьи, снегири).

(ответы детей сопровождаются показом на интерактивной доске.)

В: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома.

Ребята о ком мы с вами говорили на занятии? (о птицах). Как можно помочь зимующим птицам? (подкормить). А теперь давайте сделаем птичек из бумаги и развесим их возле кормушки, чтобы прилетающим птицам было веселее. Дети делают птиц из картона и располагают на прогулке рядом с кормушкой.

Организованная образовательная деятельность «Птичья столовая»
Фото «Птичья столовая»
Организованная образовательная деятельность - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Птичья столовая»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 19:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Слепцова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД