Слепцова Наталья
Организованная образовательная деятельность «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птичья столовая».
Цель: Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи: Закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах, их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру). Убедить детей в необходимости подкармливать птиц. Воспитывать желание делать это регулярно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Материалы к занятию: Маски птиц : сорока, дятел, воробей, ворона, синичка, снегирь. Конверт с телеграммой. Кормушка с кормом для птиц. Аудио запись с пением птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций;
Чтение стихов и рассказов;
Загадывание загадок;
Наблюдения;
Беседы;
Аппликация птиц.
Ход занятия.
В: Ребята послушайте запись. (В записи звучат голоса птиц)
Что вы представили сейчас?
О ком сегодня пойдёт речь (о птицах).
В:Правильно! Наше занятие сегодня будет посвящено птицам – нашим пернатым друзьям.
Ребята, на какие две группы делятся птицы? (перелетные и зимующие).
Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (птицы улетают в теплые края, т. к. с похолоданием для них не стало корма, они не выносят холода).
Какой корм едят эти птицы (насекомых).
Куда подевались эти насекомые (зарываются в землю, деревья и впадают в спячку).
Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, журавль, гуси, утки, ласточки).
Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетают в теплые края, а остались зимовать.
В: Как называются птицы остающиеся на зиму? (Зимующие).
Что это за птицы смелые и выносливые?
Назовите и покажите их. (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел, клест, галка).
В: А теперь мы отдохнем и поиграем в игру : «Мы- птицы».
Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь.
Дети одевают маски птиц.
Один,два, три, четыре, пять.
Вышла птичка полетать.
Про кого я загадаю,
Эта птичка вылетает.
Чик-чирик! К зернышку - прыг.
Клюй, не робей, кто же это?
Вылетает воробей.
В: Ты кто?
Д: Воробей.
В: Далеко мой стук слышится вокруг.
Червякам я враг, а деревьям друг.
Вылетает дятел.
В: Ты кто?
Д: Дятел.
В: А вот маленькая птичка-
Желтогрудая певичка.
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.
Вылетает синичка.
В: А ты кто?
Синичка: Я синичка.
В: На дереве сидит,
«Кар-кар» кричит.
Вылетает ворона.
В: А ты кто?
Ворона: Я ворона.
В: Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Вылетает снегирь.
В: А ты кто?
Снегирь: Я снегирь.
В: Чернокрыла, белобока
А зовут ее (сорока).
Вылетает сорока.
В: А ты кто?
Сорока: Я сорока.
В: А сейчас мы вместе с птичками поиграем.
Физминутка:
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем.
Крылья сложили назад.
В: Быстро зимний день кончается
Птичьи игры прекращаются.
Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь,
В мальчиков и девочек превратитесь.
Дети кладут маски птиц на стол и присаживаются на места.
Стук в дверь. Воспитатель заносит в класс конверт.
В: Ребята, это телеграмма.
Внимание! Внимание!
Наши маленькие друзья!
Срочно нужна помощь!
Живем рядом с вашей школой.
Нам голодно!
(синички, воробьи, голуби и другие птицы).
В: Ребята! Вы готовы помочь птицам (да)
В: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят птицы людям?
(спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней, украшают природу, разносят и рассаживают семена деревьев.
В : Как и чем, мы можем помочь птицам зимой (подкормить)
В: Как вы думаете легко ли птицам найти корм зимой? Почему?
(все покрыто снегом, насекомых нет, поэтому птицы летят, поближе к жилью человека, здесь легче найти корм)
Воспитатель : Кто из вас дома подкармливает птиц? Чем?
Хлебных крошек не жалей –
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку,
И пойдет веселый стук-
Тук-тук-тук.
В: И мы с вами возьмем кормушку и корм, откроем зимнюю птичью столовую. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь их каждый день будет ждать корм.
А теперь вы должны разгадать задачу «Кто обедал в птичьей столовой?»
Положила я в кормушку крошки хлеба. Прилетели маленькие серенькие птички хлеб склевали. Что это за птички? (воробьи) Затем прилетели птички с желтыми грудками полакомились салом? Что это за птички (синички)
А рядом сидели птички с красными грудками и клевали ягоды рябины. Что это за птички (снегири)
Итак, кто обедал в птичьей столовой?, синички, воробьи, снегири).
(ответы детей сопровождаются показом на интерактивной доске.)
В: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома.
Ребята о ком мы с вами говорили на занятии? (о птицах). Как можно помочь зимующим птицам? (подкормить). А теперь давайте сделаем птичек из бумаги и развесим их возле кормушки, чтобы прилетающим птицам было веселее. Дети делают птиц из картона и располагают на прогулке рядом с кормушкой.