Устимова Татьяна Васильевна
Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе МДОУ «Квест-игра «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по экологии
в подготовительной группе МДОУ Детский сад «Колосок»
Тема : Квест – игра «Волшебный лес».
Интеграция Образовательных областей :
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна
2022 год
Программное содержание :
Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе МДОУ „Квест-игра „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
- Развивать познавательно – исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
-Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
-Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Материалы к занятию:
Заранее подготовленные конверты с заданиями.
Картинки – карточки с изображением сказочных героев, растительного и животного мира леса.
План – карта мест куда идти. За каждое выполненное задание получают пазл (для сбора нужной картинки).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила вот такое письмо. Давайте откроем его и узнаем, что же в нем написано!
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам мудрый Филин. Я живу в волшебном лесу. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга взбунтовалась и заколдовала лес и всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и другие лесные жители стали грустными, а некоторые из них впали в спячку. Сам лес она превратила в картинку и разделила на части. Части картинки она спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы очень любите природу и много о ней знаете. Может вы сможете нам помочь. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдете все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».
Воспитатель: Как же так? Что же нам делать? (версии детей).
-Ну что ж ребята, я вижу, что вы готовы отправиться в путь и преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не легкий путь, давайте с вами немного разомнемся.
«Разминка» :
Голова чтоб не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу.
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим по карте, куда же нам нужно двигаться?
(Дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «домик Лесовика»).
Дети подходят к объекту, около домика лежит голубой конверт №1 с заданием.
- Ребята, кто это? (Ответы детей). Это Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит за порядком в лесу. (Читаю письмо с заданием).
- Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди. Как вы думаете,что они плохого делают в лесу? А вы так себя не ведете? Молодцы! Вот для вас задание от Лесовика:(читаю письмо с заданием).
(воспитатель говорит действия, а дети отвечают «да» ,если правильные действия и «нет» ,если так нельзя делать).
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Тогда забираем 1 пазл. Посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. (Дети отправляются к озеру, но на пути встречается болото).
Игровое упражнение «С кочки на кочку».
(Нужно перейти болото по кочкам, чтобы добраться до озера).
- Ну вот, мы добрались до озера. Ребята, посмотрите сколько здесь мусора? Это люди отдыхали, уехали домой, а мусор за собой не убрали. Давайте все вместе уберем мусор. (Дети берут мусорный пакет и собирают весь мусор. А еще,посмотрите в банке грязная вода. Такой становится вода после постоянных гостей в лесу. В такой воде могут погибнуть все рыбы в озере. Как мы можем помочь рыбам и озеру? (Ответы детей).
- Да! Воду нужно очистить. А чем можно очистить воду, кто знает (Ответы детей, если они затрудняются ответить, воспитатель им рассказывает. Есть приборы, фильтры для очистки воды. Но у нас здесь ничего из этого нет, только мусор. Но мы попробуем очистить воду тем, что у нас есть.
Опыт «Чистим воду от грязи»
Для опыта нам понадобятся: кусок ткани или бинта, несколько влажных салфеток, песок.
Воспитатель : Посмотрите,вода стала намного чище.
- Берем белый конверт, в нем находим еще один пазл. Смотрим на карту, нам нужно найти еще один пазл. (Воспитатель обращает внимание на картинку с птицей). Ребята ищем птицу. (Дети должны найти Аиста).
Воспитатель: Ребята, посмотрите аист очень грустный (около него находим желтый конверт с заданием).
Кто –то разорил гнездо у аиста, все яйца раскатились, нужно их собрать. Всего десять яиц.
Игра «Найди и собери»
(После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопрос. А аист домашняя птица или перелетная? (ответы детей).Назовите домашних птиц и птиц, которые живут в лесу? (ответы детей).
- Молодцы ребята, можем забрать следующий пазл. Возвращаемся к карте и ищем куда нам двигаться дальше. (На карте показана картинка с изображением доктора Айболита). Дети находят местонахождение доктора Айболита.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится и корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
-Вот и мы пришли к доктору Айболиту, но мы все здоровы. Нам нужен красный конверт с заданием, а вот и конверт (читаем задание).
Игра с воспитателем «Так - не так».
-«Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.
На сосне грибы растут (топают).
Любит мишка сладкий мед (хлопают).
Погода жаркая зимой (топают).
Заяц с волком крепко дружит (топают).
Дождь прошел - остались лужи (хлопают).
Ночь пройдет – настанет день (хлопают).
Залаяли птицы, запели собаки (топают).
За зимой весна придет (хлопают).
Весной дождик часто бывает, землю поливает (хлопают).
Нет рассеянных средь вас (хлопают).
Все внимательны у нас (хлопают).
- Молодцы ребята, на все вопросы ответили! Забираем у доктора Айболита пазл. Теперь смотрим в карту и видим, что осталось у нас одно задание, а получим мы его у Мудрого филина. Пойдемте ребята!
Берем зеленый конверт - задание №5 ( дети должны ответить на вопросы :
Вопросы:
1. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи).
2. Какой гриб носит название животного? (Лисички).
3. Какая птица охотится ночью? (Сова).
4. Что относится к живой природе? (Человек, животные, растения, грибы, микробы).
5. Что относится к неживой природе? (Солнце, воздух, вода, камни).
6. Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд).
7. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга).
8. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочка).
Вы,молодцы, ребята! Получаете последний пазл. Теперь можно сложить все пазлы. Складываем и получаем картину леса.
(Звучит аудиозапись шума леса и голоса птиц, а также голос филина.
- Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в уголке природы я оставил для вас подарки.
В уголке природы дети находят энциклопедию о природе и гостинцы.