Мария Слепченко
Организованная образовательная деятельность по православию
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП»
Слепченко М. Н.
Цель: формировать всесторонне развитую, интеллектуальную личность ребенка; пробудить интерес и уважение ребенка к наследию христианской православной культуры. Дать первые представления об отдельных нравственно-философских категориях, добре и зле, созидании и разрушении; воспитывать у детей чувства защищенности и любви, уважительного отношения к Богу. Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, старательности в ходе художественно – продуктивной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал к ООД: иллюстрации на тему «Всемирного потопа»; запись И. Смоктуновского «Всемирный потоп» (использование музыкального центра); листы бумаги; акварельные краски, кисточки для каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с Библией, рассматривание детьми Библии; разучивание с детьми физкультминутки, стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга».
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но оно будет необычное. Мы отправимся в путешествие во времени. Наша остановка будет ветхозаветные времена, и познакомимся с одним событием этого времени.
- Для начала мы улыбнемся. Подарим наши улыбки и скажем, друг другу «Здравствуйте». И от наших улыбок стало тепло и светло, а это нам пригодится. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель.
- «Когда сильно люд грешил, Бог потоп послать решил.
Ной, поверил, поспешил и ковчег построил.
И полился дождь стеной, все погибло под водой,
Лишь с семьею спасся Ной, Так Господь устроил!»
Воспитатель.
- Ребята, кто из вас догадался, в какое событие нас перенесла машина - времени? (Всемирный потоп).
Воспитатель.
- Давайте послушаем запись И. Смоктуновского, которая так и называется «Всемирный потоп».
(Прослушивание записи И. Смоктуновского «Всемирный потоп»).
Физкультминутка.
- На Землю пришел всемирный потоп, (Ходьба, с высоким подниманием колен)
- Людей и зверей застал он врасплох. (Разводим руки в стороны)
- Лишь Ноя с семьей Бог пожалел, (Обнимаем себя двумя руками)
- Надежный ковчег ему строить велел. (Делаем замахи «топором»)
- Спаслись все по парам (Взялись за руки, встали в круг)
- Милость Божья дана. (Улыбнулись друг другу)
- И вновь зацвела, заблестела Земля. (Дети кружатся по кругу)
Воспитатель.
- Ребята, давайте подойдем к столу и рассмотрим иллюстрации, которые относятся к этому событию.
(Просматривание иллюстраций на данную тему и беседа)
Воспитатель.
- Как вы думаете, почему все-таки Бог затопил Землю, которую создавал с большой любовью и нежностью?
- Как себя вели и, чем разгневали Бога, древни люди?
- Что такое ковчег?
- Кто находился в ковчеге, кого Бог разрешил взять с собой?
- Изменились ли люди после потопа?
- Что пообещал Бог?
Воспитатель.
- Только дождик чуть прольет, небо тучей обовьет – сразу радуга встает.
- Почему? Кто знает?
- Ребята, проходите на свои места и послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Радуга-дуга».
Ребенок. (Читает отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга») Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота. Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву. Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом -
Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман -
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя. Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.
Воспитатель.
- Ребята, я вижу, Всемирный потоп, на вас произвел сильное впечатление, но пора возвращаться в наше время. Закройте глаза и считаем дружно от 10 до 1. (Дети считают, воспитатель в это время раскладывает на столы краски и листы бумаги, заранее подготовленные).
- Вот, мы и вернулись в наше время, а теперь я предлагаю вам изобразить то, что вам больше всего запомнилось.
(Дети рисуют на данную тему, рисунки помещаются в «Православный уголок»)
Использованная литература и пособия
1. С. Я. Маршака «Радуга-дуга»
2. Запись И. Смоктуновского «Всемирный потоп»
3. Детская библия