Светлана Шишкова
Организованная образовательная деятельность «Наши мамы самые, самые…»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Цель: воспитание доброжелательного отношения к маме, женщине.
Задачи:
• формирование позитивных межличностных отношений,
• развитие мышления, внимания, памяти, восприятия;
• сохранение и укрепление здоровья,
• воспитание нравственности, патриотических чувств,
• воспитание доброжелательности и любви к маме.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Наши мамы самые, самые…“» размещена в разделах
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.
Методы и приемы: метод эмоционального погружения в сюжет, метод игрового моделирования, метод проблемных ситуаций и вопросов, метод творческой импровизации.
Предполагаемый результат:
• Дети эмоционально откликаются на различные произведения.
• Дети проявляют стремление к положительным поступкам
• Дети с удовольствием включается в совместную деятельность с воспитателем и сверстниками, активно участвуют в общении.
• Дети с помощью речи выражают свои мысли.
Создание РППС: эмблемы для команд (лучики и звёздочки,модули, столы и посуда для сервировки, распечатанные лабиринты с животными, карандаши, иллюстрации к сказкам,мольберты, ребусы.
Предварительная работа с детьми: чтение «Сказка о глупом мышонке» ,разгадывание ребусов и прохождение лабиринтов.
Ход развлечения:
1. Организационно-мотивационный :
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку какой сегодня праздник.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
(мама)
Молодцы, конечно же, мама! Сегодня мы с вами собрались по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, в 1998 году, но уже прочно вошел в нашу жизнь, потому что мама — самый любимый и дорогой человек в нашей жизни.
Ребенок. Мама… Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого, тепла.
И в день матери, родная,
Радость льется пусть без края.
Будь же рядом ты вовек,
Дорогой мой человек.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы у нас с вами проводится викторина, а тема её «Наши мамы самые, самые…»
2. Образовательный
Воспитатель: Ребята, скажите, а как вас мама ласково называет?
Ответы детей
Воспитатель: Как замечательно! Я предлагаю вам разделиться на команды «Лучики» и «Звёздочки».
В начале мы с вами проведем разминку. Я вам прочту стихотворение, а вы мне помогайте :
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час
«И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, это …. мама!
Воспитатель: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Хвалит и ласкает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Разминка прошла отлично! Теперь приступим к выполнению первого задания. Вы, конечно же, знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Малыш не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? И посмотрим,чья команда больше помнит о этой сказке.
Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Утка)
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Жаба)
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Лошадь)
. Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Свинка)
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
(Курица)
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(Кошка)
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
А теперь второе задание: «Сервировка стола»
В каждой семье существуют свои традиции и как встречать гостей тоже.
Ребята, как у вас встречают гостей?
Ответы детей
Воспитатель: Здорово! А мы сейчас проверим,как вы помогаете маме накрывать на стол. Нужно приготовиться к приходу гостей,аккуратно и быстро накрыть на стол. (проводится игра)
Воспитатель: Отличная у вас получилось сервировка стола, можно звать в дом гостей. Да, вот не задача,дома у нас нет. Предлагаю построить дом. Посмотрим, кто быстрее и надёжнее справится с этим заданием (проводится игра «Постройка дома» из модулей)
Воспитатель: Замечательно справились с заданием! Вы отличные помощники. Но каждой маме хочется,чтобы её малыш был вежливым и добрым. И сейчас мы проверим,чья команда знает больше вежливых слов.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (Добрый день)
Письмо маме написал
Я вчера в ответ,
А в конце передавал
Всем друзьям (Привет)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь (Здравствуй)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (Спасибо)
Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: (Пожалуйста)
Когда виноваты, сказать вы спешите:
«Прошу вас, пожалуйста.» (Извините)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: (Спокойной ночи)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что мамы есть не только у нас с вами,но и у зверят и птиц. Но вот беда, малыши так разыгрались, что убежали далеко от мамы и не могут найти дорогу домой, давайте им поможем. Команды, пройдите к столам,где лежат лабиринты, в которых потерялись детёныши, помогите им вернутся к своим мамам.
Воспитатель: Молодцы, всех малышей вернули домой. А сейчас проверим,хорошо ли вы знаете сказки. Перед вами иллюстрации из разных сказок. Я буду читать вам загадку, а вы отгадывайте и находите соответствующее изображение
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки? (семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (красная шапочка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Я плыл на льдине по морям, —
Искал я маму тут и там,
И вот нашёл и очень рад!
Кто я? Ты сможешь отгадать? (Мамонтёнок)
Мама — лук и папа тоже,
Дети все на них похожи.
Старший — верный друг, и малый
Сделал добрых дел немало.
Для синьора Мандарина
Кто опасен? (Чиполлино)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. А сейчас у нас конкурс капитанов. Разгадывание ребусов.
3. Рефлексия:
Во время игры жюри подводит итоги веселых стартов. Под музыку идёт награждение.
Ведущий: Ребята какому празднику была посвящена наша викторина?
Какие наши мамочки?
Какое задание было самым сложным?
А какое оказалось самым лёгким?