Татьяна Моисеева
Организованная двигательная деятельность «Скоростная тренировка»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной двигательной деятельности
в подготовительной к школе группе на тему:
«Скоростная тренировка»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Моисеева Татьяна Ивановна
2018 г
Программное содержание:
Публикация «Организованная двигательная деятельность „Скоростная тренировка“» размещена в разделах
1. Обучать выполнению игровых упражнений для развития быстроты реакции («Бег руками», «Бег на месте», «Бег по лесенке», «Коридор», «Лук и стрелы»);
2 Упражнять в ходьбе и беге змейкой спиной вперед, в беге с высоко поднятыми коленями, в беге с захлестыванием голени;
3.;
4. Продолжать развивать физические качества: быстроту, скоростные качества;
5. Воспитывать интерес и потребность к занятиям по физической культуре;
Оборудование: утяжелители на ноги для детей, 1 мяч, 2 скакалки, 1 гимнастический мат, 2 тренажера, 10 колпачков;
- Вводная часть (6-8 минут) :
Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд
«Равняйсь», «Смирно», «Направо»;
Инструктор: Все собрались? Все здоровы?
Бегать, играть, тренироваться готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Ходьба в колонне друг за другом:
- на носочках;
- на пятках;
- с высоко поднятыми коленями;
- с захлестыванием голени;
- «змейкой»;
-спиной вперед «змейкой»
- со сменой направления;
- «Подскоки» с высоким подниманием бедра
Бег:
-бег со сменой направления
- бег с остановкой по сигналу;
- «змейкой» спиной вперед;
- спокойная ходьба;
Перестроение из одной колонны в две колонны:
Инструктор:
Выполняем упражнения, четко делаем движения.
Основная часть (18-20 минут) :
Под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора по физической культуре.
№
п\п
Содержание упражнений
Дозировка
Темп Методические
указания
1. «Полуприсед»
И. п. : ноги на ширине ступни, руки к плечам; 1 – руки вперед, полу присед; 2 – и. п. ;
3 - Руки в стороны, полу присед; 4 – и. п. ;
8 раз
средний
Руки прямые,
спина прямая;
2. «Наклоны в стороны»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон вправо, 2 – и. п. 3 – наклон влево, 4 – и. п. ;
8 раз;
По 4 раза в каждую сторону;
средний Ног с места не сдвигать, наклон выполнять ровно, туловище на одной линии с головой;
3.
4. «Приседание»
И. п. : пятки вместе, носки врозь, 1- присесть, руки вытянуть вперед, 2- и. п.
«Повороты»
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе;
1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. 3 – поворот туловища влево, руки в стороны; 4 – и. п.
8 раз;
8 раз
По 4 раза в каждую сторону;
средний
средний Спина прямая,
колени разводить в стороны, пятки отрываем от пола, приседать на носочках;
Спину держать прямо, руки прямые, носочки вытянуть,
колени не сдвигать
с места;
5. «Наклоны сидя»
И. п. : сидя, ноги врозь, руки в стороны;
1- наклон, 2 – выпрямиться;
8 раз
средний
Ноги не сгибать в коленях, спину выпрямлять после наклона;
6. «Горка»
И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1- поднять туловище, опираясь на руки и ступни ног, 2 – и. п. ;
8 раз,
средний Ноги прямые, спина, таз и ноги приподняты над полом; Подбородок прижат к груди;
7. «Столик»
И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади; 1-поднять туловище, опираясь на ступни ног и руки; 2 – и. п.
8 раз
средний Подбородок прижат к груди;
Туловище прямое, таз не опускать;
8.
«Ножницы»
И. п. : сед углом, руки в упоре на предплечья;
1. Приподнятые ноги разводим в стороны; 2 – скрестное движение ногами;
8 раз скрестных движений;
средний
Ноги не опускать, носочки ног вытянуть; подбородок к груди;
9. «Прыжки»
1. Прыжки со сменой ног: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе
2. Прыжки ноги вместе – ноги врозь;
3. Прыжки ноги врозь – ноги скрестно;
Прыжки чередуются с ходьбой на месте. 20 прыжков
20 прыжков
20 прыжков
Быстро
Быстро
Быстро Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
10. «Дыхательное упражнение»
И. п. – ноги на ширине ступни, 1 – «вдох», руки вверх, 2 – «Выдох», руки вниз. 5-6 вдохов
средний
Вдох и выдох через нос,
выдох длиннее, чем вдох.
Инструктор:
Основные виды движения:
Дети остаются на местах и выполняют упражнения на развитие быстроты:
«Бег руками», «Бег на месте» - каждое по 5 сек.
«Бег по лесенке» : Дети перестраиваются в одну колонну, идут в обход по залу, останавливаются перед степами по два ребенка за степом. Пятерками выполняют упражнение и ускоряются. Степы убираются.
«Коридор» : Всем детям раздаются мешочки с песком, расставляются ориентиры, и дети выполняют игровое упражнение
«Лук и стрелы» : далее, дети снимают утяжелители, кладут мешочки, и выстраиваются на игровое упражнение, обратить внимание детей на легкость бега без утяжелителей.
Далее идет круговая тренировка :
1 станция: Тренажеры (упражнения на мышцы ног);
2 станция: Броски мяча в парах (упражнения на мышцы рук)
3 станция: Скакалка (упражнения на мышцы ног и кисти рук)
4 станция: Пресс (упражнения на мышцы брюшного пресса)
5 станция: Скоростная лестница (упражнения на мышцы ног)
Подвижная игра:
Подвижная игра «Вызов по номерам»
Дети делятся на 2 команды, ведущий громко называет число, игроки под этими номерами из каждой команды сразу же стартуют, пробегают обозначенную дистанцию и возвращаются на свое место.
Детям наклеить номера (1, 2, 3, 4,5)
Заключительная часть (3-5 минут)
М/ п игра: Игра на внимание «3,13, 33»
По сигналу «3» – прыжок на месте
По сигналу «13» -руки к плечам
По сигналу «33» - присед
Кто ошибается - делает шаг вперед.
Отметить самых внимательных.
Рефлексия.
Ребята, скажите, какое задание было самым трудным?
А какое задание понравилось больше?
Дети под марш выходят из зала.